На что чаще жалуются ставропольские пациенты?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 05/07/2017

Минздрав постоянно мониторит результаты независимой оценки качества медпомощи в поликлиниках и больницах. На что жалуются пациенты чаще всего?

   
   
Ответ эксперта

«Эту работу мы ведём с 2013 года, –  сообщил министр здравоохранения края Виктор Мажаров. – Независимую оценку качества работы медицинских организаций осуществляет Общественный совет по здравоохранению. Проводят анкетирование пациентов, изучают условия предоставления медицинских услуг, выполняют мониторинг официальных сайтов. 

Критерии оценки: открытость и доступность информации на сайте и стендах, комфортность и доступность получения медуслуг, время ожидания помощи (в том числе в очереди), доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворенность оказанными услугами. С прошлого года добавился ещё один показатель - доступность медицинских организаций для маломобильных пациентов (пандусы, поручни, кресла-каталки и т.д.).

Пациенты чаще всего жалуются на несоответствие фактического времени приёма врача времени, указанному при записи на приём. На недостаточную доброжелательность и вежливость работников. На то, что во время пребывания в стационаре приходится из своего кармана платить за назначенные диагностические исследования. На питание в больничных столовых. На длительное ожидание в приёмном отделении в день госпитализации.

Формируем план по устранению нарушений и следим за его выполнением. Лучших поощряем премиями и благодарственными письмами. В прошлом году в их числе оказались краевой клинический кожно-венерологический диспансер, Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница № 1, краевой клинический кардиологический диспансер, Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и др.

Ну а к руководителям лечебных учреждений, которые получили наименьшее количество баллов, принимаем меры административного воздействия. В этом году их ждёт повторная проверка».

Смотрите также: