Куда обращаться, если мошенники украли деньги с карты?

Категория:  Деньги
Ответ эксперта

В 2023 году жители Ставрополья подали в региональное отделение Центробанка 166 обращений по поводу мошеннических действий в отношении их банковских карт и счетов. Это на 70% больше, чем годом ранее.

   
   

Также регулятор впервые получил жалобы на бездействие банков при сообщении и мошенничестве.

Так, ставропольцы направили восемь заявлений, в которых описали случаи перевода средств без их согласия. Некоторые из них указали, что рассчитывают на компенсацию со стороны банка. Однако банки не обязаны возмещать пострадавшим потерянные средства, если те сами передали злоумышленникам конфиденциальную информацию о своих картах и счетах, коды из СМС или перевели им деньги.

В такой ситуации без представителей правоохранительных органов не обойтись. Это касается жалоб на так называемых «нелегалов финансового рынка» (чёрных кредиторов, лжефорекс-дилеров) и жалоб на кибермошенников.

Полиция постоянно публикует новости об уловках, которые используют злоумышленники, чтобы получить доступ к банковской карте или счёту. Они представляются сотрудниками операторов сотовой связи, многофункциональных центров, технической поддержкой портала госулуг и просят код из SMS якобы для продления договора обслуживания, смены номера или корректировки личных данных. На самом деле эти организации никогда не требуют ни коды, ни логины и пароли от ваших учётных записей.

«Если у вас после подобного звонка списали деньги с карты, надо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции или же по номерам телефонов 02, 102 (с мобильного телефона) либо 112», - поясняют в ГУ МВД по Ставропольскому краю.

Больше о том, как защитить ваши финансы - на страницах «АиФ-СК» и сайте проекта «Знания для жизни» Fingram26.ru.