…Последняя процедура?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: АиФ-СК №36 05/09/2012

   
   

 

В краевой столице похо­ронили 17-летнего Алексан­дра Дядченко, от которого не осталось живого места: парень получил 100-процен­тные ожоги тела в безобид­ной, на первой взгляд, баро­камере…

Жуткий случай произошел в Ставропольской краевой детской больнице. Студент, который лечил глаза, неожи­данно загорелся во время процедуры. Подростку был назначен курс кислородной терапии. Причем процедура была последняя…

- Я находился рядом с мальчиком, когда тот ска­зал, что у него в ногах что-то горит, - вспоминает завот-делением гипербарической оксигенации и гемодиализа Владимир Поторабатько. – Пламя практически сразу охватило все внутри камеры, я стал доставать его оттуда.

Врач сам получил ожо­ги, но, увы, спасти парня не смог. Сашу отправили с реанимацию, а поскольку в Ставрополе нет специа­лизированного ожогового центра, оказать немедлен­ную помощь медики не смогли. Пришлось вызы­вать специалистов из Мос­квы и Краснодара. Два дня подросток пролежал в коме, но в минувшие выходные скончался: не выдержало сердце.

По информации старше­го помощника руководителя СУ Следкома РФ по Став­ропольскому краю Екатерины Даниловой, в больнице проведена проверка, по ре­зультатам которой возбуж­дено уголовное дело. Пока главная версия: мальчика убила зажигалка, которую на одеяле нашли эксперты. Возможно, из-за повышен­ного давления произошла утечка газа. Врачи отделения – в шоке. Ведь достаточно было предупредить подрос­тка о том, что зажигалка в этом случае – вещь смер­тельно опасная, и ужасной трагедии можно было бы избежать.

   
   

- Всё оборудование от­деления в прошлом году прошло проверку, и мы по­лучили разрешение на его эксплуатацию сроком на три года,- рассказывает главврач краевой детской больницы Игорь Анисимов. – Все документы в порядке. Это второй такой случай в исто­рии российской медицины. Почему произошла трагедия, непонятно…

Смотрите также: