За ответом мы обратились в Ставропольское Управление федеральной антимонопольной службы России.
– Еженедельно мониторим закупочные цены на молоко-сырьё и отпускные цены на готовую продукцию самых крупных молочных заводов края, следим за ценами в торговой сети, – пояснила Оксана Шевцова, начальник информационно-аналитического отдела УФАС. – Если за неделю рост превысил 5%, то производитель или торговая сеть обязаны предоставить в антимонопольный орган экономическое обоснование с расчётами. К примеру, ООО «Пятигорский молочный комбинат» повысил среднюю отпускную цену на пастеризованное молоко жирностью 2,5% на 7,59%, и в настоящее время предприятие готовит объяснения по этому поводу.
Уличённым же в нарушении антимонопольного законодательства организациям грозят дела об административных правонарушениях, что чревато крупными штрафами. И такие прецеденты у нас уже были, в том числе и по молоку.
Что касается сезонного снижения цены, на сегодняшний день это вопрос теоретический, поскольку она формируется не только исходя из закупочной цены на молоко, на ней сказывается рост тарифов на энергоносители и другие ресурсы, проведение реконструкции, покупка нового оборудования, повышение цен на упаковочный материал и другие факторы. Всё это закладывается в цену продукции.