«Им важно чувствовать свободу». Как в Пятигорске учат танцам «колясочниц»

Пресс-служба администрации Пятигорска

Школу инклюзивного танца открыли в социально-реабилитационном центре «Живая нить» в Пятигорске. О том, как девочек-колясочниц учат танцам, рассказывает «АиФ-СК».

   
   

Сочинские уроки

«Чувствовать себя нужным, красивым, сильным, свободным в движениях и творчестве для ребят с ограниченными возможностями очень важно, - говорит директор МУП «Социальная поддержка населения» Эльмира Власова. – Именно для этого открылась наша школа. Мы знаем твердо: возможно всё!»

Новое направление арт-реабилитации пятигорчанам помогала освоить танцевальная комби-пара из Сочи, призёры престижных российских и международных соревнований Владимир Родионов и Надежда Хатипоглу.

Надежда ограничений по здоровью не имеет, а Владимир – в коляске. Вместе со своим тренером Михаилом Пономарёвым несколько дней они учили педагогов-танцмейстеров работать с детьми-инвалидами.

«У себя в Сочи мы работаем с колясочниками, ребятами с аутизмом и синдромом Дауна. Придумали конкурс «Хрустальный петушок»: ребята будут танцевать вместе с родителями на большой сцене сочинского Зимнего театра. Думаем, этот опыт пригодится и в Пятигорске», - заявила Надежда Хатипоглу.

Именитые танцоры уже рассказали ребятам из «Живой нити», как правильно использовать инерцию движения колес и как вести партнёра в вальсовом шаге.

   
   

Прочувствовали на себе

Первыми обучиться танцевальному искусству решились пять девочек-колясочниц.

«Чтобы прочувствовать все сложности на себе, мы сами сели в инвалидные коляски, - говорит руководитель танцевального клуба Вероника Гребенюкова. – Оказалось, что даже нашей спортивной подготовки не хватает для инклюзивных танцев. Большая нагрузка на спину и руки».

Девочек уже пригласили в Сочи на ёлку, там они выступят со своим первым номером.

Среди участниц школы - 15-летняя Ирина Шамрай.

«Я мечтала, чтобы моя девочка танцевала, - говорит Наталья Шамрай, мама Ирины. –  Ей дали упражнения для раскрытия грудной клетки, для укрепления спины и рук. Делает их с удовольствием, ждёт уроков. На первом занятии я смотрела на девочек и видела, как они сияют. Они никогда не танцевали, а здесь представилась возможность почувствовать себя свободными».

Сейчас педагоги активно изучают не только технические тонкости работы с детьми-колясочниками, но и психологические.

«Есть спортивные психологи, их помощь нужна абсолютно всем. Часто наступает момент, когда перестаешь верить в свои силы. Для деток с ограничениями по здоровью такой момент тоже возможен. И им, как и всем спортсменам, нужно будет его преодолеть. С нашей помощью, разумеется», - говорит Вероника. 

Смотрите также: