В редакцию "АиФ-СК" обратилась с письмом инициативная группа жителей нескольких сел и хуторов Курского района, расположенных вблизи Ростовановского водохранилища, с просьбой помочь прояснить некоторые спорные моменты, возникшие вокруг этого водоема.
Гости наглеют, местные негодуют
Самое главное, по словам наших респондентов, они не могут понять, кому принадлежит водохранилище. Местная власть отвечает им, что оно является федеральной собственностью, но более не сообщает никаких подробностей. Однако, как утверждают читатели, в последние годы на озере "хозяйничают" некие заезжие люди, которые занимаются профессиональным ловом рыбы в промышленных масштабах. При этом "аборигены" крайне возмущены поведением "гастролеров", которые строго запрещают местным рыбакам удить на берегу, а помимо этого сбрасывают в водоем разные отходы.
"В мае этого года, - читаем мы в письме, - работниками рыболовецкой бригады в воду было свалено более 30 тонн навоза. А может это навоз от больных животных? Ведь только недавно в хозяйствах района был снят карантин по африканской чуме свиней". (Хотя, при этом же авторы письма отмечают, что и среди коренных жителей есть такие нерадивые соседи, которые тоже грешат тем, что топят в воде не только мусор и навоз, но даже трупы животных!)
Кроме того, местные жители утверждают, что на берегу водохранилища, около хутора Труд Земледельца, начинают возводить строения, явно похожие на жилые дома.
Кто в водоеме хозяин?
За разъяснениями мы обратились в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставрополья и в отдел животноводства и рыболовства министерства сельского хозяйства Ставропольского края. Вот что удалось выяснить.
В данный момент Ростовановское водохранилище полностью находится в федеральной собственности, причем внесено в перечень водных объектов общедоступного пользования. То есть, ловить рыбу в нем имеет право каждый в рамках предусмотренных правил и норм. В минсельхозе сказали, что до конца лета должен решиться вопрос, кто станет основным пользователем, осуществляющим разведение и лов рыбы. И когда этот пользователь определится в результате конкурсных торгов, тогда он сможет устанавливать дополнительные ограничения для рыбаков-индивидуалов.
Те, кто занимается промыслом рыбы сейчас, не допуская местных жителей для мелкого лова, по словам представителей минсельхоза, представляют организацию, которая пользовалась ресурсами водоема до недавнего времени, но срок их лицензии истек. И получается, они продолжают промысел что называется "по инерции". С одной стороны, поскольку водоем общедоступен, это вроде не запрещено. Но с другой, необходимо проверить объемы улова, и только в зависимости от их масштабности можно говорить о наличии нарушений. А вот где они однозначно есть, так это в том, что якобы "хозяева" озера запрещают подходить к нему местных рыбаков, и, более того в том, что они сбрасывают в воду какие-то отходы, если верить жителям окрестностей.
Что же касается строительства домов, то это тоже очень спорный вопрос. Нормы предусматривают возведение капитальных построек не ближе 20 метров от береговой линии. Но даже нам и экспертам из краевых министерств непонятно, чья это земля и кто разрешил строительство? Здесь нужно разбираться более глубоко, и мы советуем жителям Ростовановского и окрестных хуторов, чтобы они сами инициировали проверку, обратившись в Росприроднадзор. Надеемся, что компетентная инспекция поможет расставить все точки над "i".
Смотрите также:
- В мусоре и грязи. Когда власти Ставрополя реконструируют Пионерский пруд →
- Новопятигорское озеро готово принять отдыхающих →
- Вернут ли Пионерский пруд? →