Из Владикавказа в Москву... через Нальчик

   
   

Воздушные перевозчики на рейсах Владикавказ-Москва и обратно упорно не хотят снижать цены, хотя в соседних регионах они гораздо меньше.

Разобраться в хитросплетениях тарифной политики: "почему у нас не как у всех?" пытались члены Совета Парламента РСО-А во главе со спикером Ларисой Хабицовой.

Где он, этот сервис?

Парадокс: расстояние от пункта А до пункта Б отличается незначительно, но, к примеру, из Нальчика до Москвы и обратно можно улететь за 8 тысяч, а во Владикавказе же на 15 апреля авиабилет только в один конец в городской кассе стоит 7350 руб. Гендиректор аэропорта "Владикавказ" Руслан Кузин объяснял это так: и плата за хранение горючего у нас больше, и авиакомпании у них (в КБР) такие, которым надо выживать, и сервиса там никакого... О каком сервисе можно говорить, если в аэропорт Владикавказа не идет ни один общественный транспорт, а какой аромат должны вдыхать получающие свои чемоданы люди из вечно открытой двери мужского туалета!

Напомним, 14 января 2010 г. на Совете Парламента рассматривался вопрос об обоснованности установки цен на авиаперевозки в республике по направлению Владикавказ-Москва. Были высказаны все замечания, руководителям дали срок 3 месяца для урегулирования вопроса. Руководители двух авиакомпаний "Сибирь" и "ДонАвиа" пообещали привести тарифы в примерное соответствие с соседними республиками. На сегодня "ДонАвиа" представила документ, в котором указаны тарифы: эконом-класс - 4,5 - 5 тыс. руб, бизнес-класс - по 12,5 тыс. руб. "Сибирь" сообщила, что с 5 апреля открыта продажа по веб-тарифу в размере 4 тыс. руб. плюс наценки, получается около 5 тыс. руб. Как положительный шаг отметили договор с московской авиафирмой "Руслайн" о введении нового утреннего рейса на Москву по просьбе жителей Северной Осетии, но пока со старой ценой - около 7 тыс. руб.

На поверку оказалось, завышены не только цены, но и все ставки сборов в среднем в 2 раза. Необоснованно дорога и услуга хранения ГСМ - 1360 руб. за тонну, отсюда и вилка в 12% в сторону увеличения стоимости топлива по сравнению с Нальчиком.

Откуда взяты такие цены, есть ли рычаги их регулирования? Об этом надо серьезно задуматься и Министерству транспорта России, и Федеральной антимонопольной службе, ведь авиафирмы далеко не республиканского подчинения.

Кому верить?

Как же так - цена на бумаге, подписанной гендиректором "ДонАвиа", одна, а реальная цена в кассе совсем другая? Кому верить потенциальному пассажиру, который придет в кассу за билетом? И почему уважающие себя люди, руководители компаний, занимаются отписками? Не обнадежил и гендиректор аэропорта. Он разъяснил обычную практику авиакомпаний: выставлять на официальный сайт базовый тариф, а уж потом добавлять на него накрутки. На вопрос спикера: "Какова реальная цена для "Боинга?" Кузин заявил: "5 тыс. руб. хватит, чтобы покрыть все расходы". "Откуда же 7?" Ответ: "Есть спрос, есть предложение".

Разговор накалился до предела и зашел в тупик. Но спикер решительно заявила: "Такая позиция руководителя аэропорта нас не устраивает. Вы обязаны обслуживать интересы граждан республики. Что касается тарифов, то мы пойдем до конца, будем обращаться в Росавиацию".

Пока же летаем по старым ценам и со старым сервисом. Чтобы не дать монополистам разгуляться, нужна здоровая конкуренция. Только она и может расставить все точки над "i": почему у нас по 7, а у них - по 4.

Смотрите также: