Пожалуй, нет сейчас более горячо обсуждаемой темы, чем введение ювенальной юстиции.
Как мы уже сообщали, на днях по всей стране, в том числе и в столице края, были организованы протестные пикеты.
Бойся социального работника?
В Ставрополе, впрочем, большого резонанса эта акция не вызвала: на площадь вышли около тридцати человек. В основном представители Общественного комитета по защите семьи, детства и нравственных ценностей.
- Формально всё это делается для защиты прав ребенка, - поделились своим мнением на пикете представители комитета на Ставрополье. - Детей предлагают оградить от родителей-садистов, слишком строгих учителей и суровых к малолетним преступникам законов. До 18 лет преступника хотят считать ребенком и не сажать в колонии, а перевоспитывать при помощи реабилитационных программ. Представьте, что начнется уже завтра на наших улицах, если подобное станет реальностью!
Еще больше страшит представителей комитета возможное повсеместное введение во всех учреждениях, где воспитывают детей, должностей уполномоченных по правам ребенка, поощряющих доносы на родителей. Другая потенциально опасная для всех мам и пап фигура - помощник ювенального судьи с функциями социального работника.
Эти "неприкасаемые" получат неограниченные возможности безо всяких санкций входить в дома, проверять содержимое шкафов и холодильников и, что самое ужасное, изымать детей из семей.
Деньги девать некуда?
Представители же государственных структур пока предпочитают высказываться о нововведении сдержанно.
- Всё зависит от того, какие люди будут воплощать эту идею на практике, - полагает Надежда ПАЛИЕВА, заместитель министра образования края. - Хотелось бы, чтобы ювенальный судья был психологом, знающим особенности разных групп ребят. Мне импонирует и идея сурово не наказывать оступившихся подростков. Ведь колония в юном возрасте потом зачастую оборачивается серьезными проблемами во взрослой жизни.
- Отношение у меня двойственное, - признается Сергей Перепадя, юрист ГУСЗН "Центр социальной помощи семье и детям, (Ставрополь). - С одной стороны, права ребенка защищать в случае их нарушения нужно. В этом направлении работа ведется всеми организациями профилактики безнадзорности. Другой вопрос, что иногда недостаточно эффективно. Но исправит ли положение дел принятие закона "Об основах системы ювенальной юстиции в РФ"? Думаю, нет. Вряд ли появятся новые рабочие места для родителей, снизятся затраты на образование, лечение детей, решится жилищная проблема. А вот решить вопрос о материально-техническом и финансовом обеспечении госорганов, входящих в систему ювенальной юстиции, предлагается за счет средств федерального бюджета. Видимо, больше потратить не на что.
- Не может не волновать каждого родителя и то, что этими законопроектами ставится под угрозу независимость семьи, - продолжает Сергей Перепадя.- Ограничивается естественное право родителей на воспитание детей в избранной ими системе ценностей.
Сейчас, полагаю, необходимости в подобном законе нет. В России и без того достаточно органов и служб, которые могут осуществлять за семьей "тотальный контроль".
Итак, споры продолжаются. Как же важно, чтобы в итоге нас не ставили перед фактом, а учли и особенности нашего менталитета, и многочисленные пожелания общественности!
Чтобы благое, на первый взгляд, начинание не превратилось в угрозу для самих же детей.
Смотрите также:
- Правозащитница Лукашонок: «Нам все время преподносят недостоверную информацию по вопросам детства» →
- Госопека может отобрать ребенка по первому звонку «доброжелателя» →
- Дети и закон нуждаются в защита →