Мы уже писали о том, какая бурная дискуссия развернулась вокруг нового школьного курса на совещании в минобразования края. А продолжилась она на сайте "АиФ-СК" и в письмах наших читателей.
Предпочтения поменялись
Чтобы не быть голословными, приведем здесь фрагмент отзыва на сайте нашей газеты жительницы Михайловска Веры А.:
- Почему на родительское собрание в общеобразовательную школу приходит батюшка: "Вы же понимаете, у нас основной религией является православие и желательно, чтобы ваши дети изучали основы православия"? А учителя "по секрету" сказали, что районо очень просил, чтобы родители выбрали "нужный" модуль...
По последним данным минобразования Ставрополья, в отличие от октябрьских предпочтений, когда большинство пап и мам выбрали для своих детей изучение основ светской этики, весной многие родители остановились на основах православной культуры. Этот модуль будут посещать большинство 4-классников. На втором месте - основы светской этики.
Такой крен в выборе мам и пап выглядит странно. Край у нас многоконфессиональный, а многие родители и вовсе воспитывают своих детей атеистами. Но ссориться с учителями и районо, как правило, никто не хочет...
Непростые вопросы
Насколько готовы 10-летние дети к восприятию сложных духовных материй? На уровне ли образованность учителей, которым в Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования отвели всего 9(!) дней?
- Да, наверное, за 9 дней при отсутствии учебников подготовить специалиста, обладающего культурологической компетенцией, сложно, - подчеркнула Виктория Василенко, завкафедрой культурологии и библиотековедения Ставропольского государственного университета (СГУ), доктор исторических наук, председатель Ставропольского филиала Научно-образовательного культурологического общества, член научной коллегии Научно-образовательного культурологического общества (г. Санкт-Петербург). - Вряд ли учителям в столь короткие сроки удастся накопить необходимые обширные знания, сформировать культурологическое мышление. Именно поэтому выражаю свою озабоченность и одновременно готовность привлечь к реализации эксперимента специалистов-культурологов, которых СГУ подготавливает с 1999 года. На протяжении 5,5 лет студенты изучают солидный блок религиоведческих дисциплин, курсы этики и эстетики, культуры повседневности. Очень важно, чтобы эксперимент не стал внутренним и закрытым делом какой-то небольшой группы людей. Мы все обязаны ответственно к нему относиться. Здесь главным должен стать принцип - не навреди! Ведь мы имеем дело с тонкой материей - детской душой. Если все конфессии будут придерживаться его, то эксперимент может быть интересным и полезным.
Смотрите также:
- Без меня меня «крестили»: почему детям и родителям не дают право выбора →
- Праздник с оттенком духовности →
- Право выбора ущемляется! →