"Мы боремся с игнорированием закона!"

   
   

Еще один отклик на статью о проблемах инвалидов мы получили от председателя Ставропольской городской организации Всероссийского общества инвалидов Н.В. Черкашина. Выдержки из его письма мы предлагаем вниманию наших читателей.

"В нашем городе активная работа по формированию безбарьерной среды началась с 1999 г. Администрация г. Ставрополя, а затем и министерство труда и соцзащиты населения, разработали по инициативе Ставропольской городской организации Всероссийского общества инвалидов ряд нормативно-правовых документов, применение которых позволило внедрить четкий механизм взаимодействия органов социальной защиты населения и общественных организаций инвалидов в части осуществления контроля за формированием безбарьерной среды жизнедеятельности.

За редким исключением, все проекты и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства согласуются с этими организациями. Однако, учитывая отдельные особенности "точечной застройки" и ландшафта Ставрополя, в некоторых ситуациях просто невозможно технически выполнить требования соответствующих строительных норм и правил и соблюсти допустимые уклоны. Тогда и появляются пандусы, уклон которых больше требуемого. Даже по крутому пандусу можно подняться либо самостоятельно инвалиду, либо с помощью одного человека. Тогда как взобраться по ступеням на инвалидной коляске можно только с помощью 3-4 человек.

Еще до осени прошлого года в городе не было ни одного автобуса, доступного для инвалидов-колясочников, за исключением нескольких "Аквапланов", ходивших только по 10-му маршруту. И никто не надеялся, что очень скоро все изменится. Ведь сегодня, благодаря активности главы г. Ставрополя Н.И. Пальцева, низкопольных автобусов с пандусами на маршрутах уже более 50 и планируются еще и закупки автобусов и низкопольных троллейбусов, доступных для маломобильных групп населения. Всем нам, конечно, хочется жить сегодня, пользоваться всей инфраструктурой города уже сейчас, а не ждать "светлого будущего". Но то, что строилось в городе с начала его основания более двух сотен лет, можно ли перестроить за неполный десяток?"

Смотрите также: