Под крылом бегалета - Северный полюс

   
   

В эти дни на Северном полюсе дрейфует на льдине высокоширотная экспедиция. В составе ее участников - четверо представителей Северного Кавказа: пилот-испытатель и конструктор Александр Бегак и трое его учеников-подростков.

Для штурмана-дублера Геннадия Руденко такие путешествия не в новинку: в свое время подросток был участником экспедиции в Антарктиду, где россияне осуществили самую масштабную в истории миротворческую миссию - выложили громадное слово МИР, за что угодили в Книгу рекордов Гиннесса и выполнили ряд задач Роскосмоса.

В этой экспедиции основной штурман - 16-летний Данила Козлов, он немного обошел в отборочных испытаниях на Эльбрусе (где прошел финальный этап многомесячного подготовительного марафона) своего ровесника и коллегу. Гена и Данила не собираются выяснять, кто из них лучше - шли на равных, работать предстоит по-взрослому, какое тут соперничество? Но в небо над Северным полюсом поднимется, скорее всего, Козлов. Как штурман в экипаже Александра Бегака. Пилот-испытатель намерен взять рекордную высоту - 5000 метров. Для легкой авиации, да еще в арктических условиях, где в небе от -550 до -620, а на льдине -350, это серьезная заявка.

На рекорд Бегак пойдет на своем бегалете "Арктика-2", второй аппарат "Арктика-1" также примет участие в нескольких экспериментах, с них будет вестись научная аэрофотосъемка, состоятся спортивно-технические испытания. Как рассказал "АиФ-СК" Александр Бегак, летательные аппараты такого класса в тех краях не бывали ни разу - и это уже научно-техническое достижение.

Год молодежи начал большое турне

Оба бегалета специально для этой экспедиции (продлится она до конца апреля) построили в экспериментальной лаборатории нашего региона. Об этом рассказал третий подросток в полярной команде - Александр Керимов, воспитанник детского дома N 26 Предгорного района Ставрополья. Саша два года занимается в лаборатории Бегака, как и многие его сверстники из детдома.

- Все они за меня радовались, что я полечу на Северный полюс, - рассказывает техник Керимов.

Его задача - проверка всех систем бегалета. "Для механика главное, - говорит Саша, - хорошо знать двигатель, быть сверхответственным".

Маршрут к Северному полюсу пролегал для наших земляков-полярников через Москву, столицу Норвегии Осло, архипелаг Шпицберген на станцию Борнео, где уже дрейфуют российские ученые, и куда прежде были доставлены два бегалета. У подростков, помимо общих научно-технических задач, есть своя - они установят на Северном полюсе флаг Года молодежи (объявленного в России в 2009 году), флаг России и Ставропольского края.

Смотрите также: