Это случилось в ночь на 16 июня. Неизвестные преступники совершили разбойное нападение на жителя города Карабулака, отобрав у него автомобиль "Мерседес-220", в котором (кроме хозяина автомобиля) находились еще двое попутчиков: мужчина и женщина.
Связав мужчин, преступники увезли с собой женщину, жительницу поселка Южный, что находится в Малгобекском районе Ингушетии.
Отобрав автомобиль, неизвестные устремились в город Малгобек, где обстреляли бронированную милицейскую машину. Милиционеры серьезно не пострадали, однако в момент обстрела от полученных ранений погиб случайный прохожий. Им оказался молодой парень Руслан Гетагажев.
На второй день был обнаружен труп Галины Бекетовой (которую увезли с собой преступники) на одной из кошар, расположенных на территории Малгобекского района.
"Страх течет по жилам"...
Таксист, подвозивший меня к дому погибшей Галины Бекетовой, почему-то принял меня за приезжую журналистку и все пытался преподнести обстановку в республике по-своему. Узнав, что я из Малгобека, обескураженно выдохнул: "Просто она (погибшая) оказалась не в том месте и не в то время". Что стояло за этой избитой фразой? Сожаление? Осуждение? Я так и не поняла...
На наш стук в калитку из осиротевшего дома долго никто не выходил. Потом показалась девушка в черном платке. Вернее, показались ее глаза - на все лицо. Испуганные, они словно искали поддержки и защиты. Мне стало не по себе.
"Зачем ты ее привез?" - строго обратилась девушка к таксисту по-ингушски. При этом Магомед, так звали таксиста, начал мне рассказывать, что Аня (дочь погибшей Галины) чтит мусульманские традиции и прекрасно владеет ингушским. А я еле сдержала слезы, когда Анечка почти выкрикнула: "Боюсь! Очень боюсь здесь жить и ночевать! Куда нам теперь деваться?! Двадцать лет я живу в этом поселке и никто меня здесь даже взглядом не обидел. И вдруг... такое". Прикрыв лицо беспомощной, почти детской ладошкой, неожиданно опустилась на корточки и умолкла. Только и смогла рассказать, что 16 июня привезли на "скорой" ее мертвую маму.
Уже от соседей я узнала, что в семье сорокадвухлетней красавицы Галины осталось трое детей: два сына и дочь да старенький отец. Чтобы похоронить мать, дети заняли деньги у знакомых. Помогли и жители поселка.
По пути заехала в сельскую администрацию, поинтересовалась, знают ли там о гибели Галины. "У нас русскоязычным населением занимается Е.Ю. Ослаповских, ей вопросы и задавайте, правда, она сейчас в отпуске", - ответили мне.
А передо мной стояли черные от горя глаза двадцатилетней девочки. Откуда ей знать, что в этой жизни привыкают ко всему и даже... к убийствам.
А если с верой нормально?
Пришли на ум слова самопровозглашенного "Амира Кавказского Эмирата" Докку Умарова: "Я отрицаю все кафирские законы, которые установлены в мире. Я отрицаю все законы и системы, которые неверные установили на земле Кавказа. Меня огорчает позиция тех мусульман, которые объявляют врагами только тех кафиров, которые на них напали непосредственно. При этом ищут поддержки и сочувствия у других кафиров, забывая, что все неверные - это одна нация".
Возможно, слова Умарова и являются "идеологическим руководством к действию" или даже "оправданием" для гнусных и жестоких деяний преступников, под пули которых попадают и "верные" в их глазах, и "неверные". Говорят, у бандитов нет национальности. Она есть. Это особая нация - нация нелюдей, бесчеловечных и беспринципных. И это понимают те, которые так огорчают Умарова, те люди, которые не хотят пачкать невинной кровью репутацию своего народа.
А пока продолжают звучать выстрелы, холодеют от ужаса и отчаяния дети погибшей Галины Бекетовой, почернели от горя родители Руслана Гетагажева. Что будет завтра?
Смотрите также:
- Чеченский подросток рассказал подробности событий на острове Утойя →
- Боль будет с нами, пока мы живы... →
- Железноводск. Год после взрыва →