Глухонемая страна

   
   

- Грядущее подушевое финансирование образовательных учреждений больно ударит по средним школам и подорвет основы существования коррекционных, - убеждена директор ставропольской школы-интерната N36 для детей-инвалидов по слуху Татьяна Захарина.

1 ноября 2007 года одному из старейших в крае образовательных коррекционных учреждений исполняется 85 лет. Однако наряду с предпраздничными хлопотами руководителя учреждения одолела тревога. Психологи, логопеды, социальные педагоги, доктора и спортивные инструкторы, то есть все, кто ответственен за психологическое сопровождение образовательного процесса, кто развивает у ребенка-инвалида воображение, волю, память, речь, в скором времени могут оказаться невостребованными. В штате останутся лишь те, кто вписывается в рамки обязательного образования, и кто обеспечивает элементарную жизнедеятельность воспитанников школы: повара, уборщицы и ночные няни.

- Недавно, - рассказывает Татьяна Захарина, - мы заняли четвертое место на российском фестивале инновационных психологических проектов. Все кругом восхищены: ах какие детки! И поют, и танцуют... Да кому нужны эти потуги?! Государству? Судя по тому, как оно, сокращая финансирование, планомерно сужает сферу интересов детей-инвалидов, - нет. Стране нужны рабочие руки, а еще проще рабочее тягло. Ну что ж, она его получит!

Татьяна Григорьевна как всегда резка и категорична в оценках. Но у нее есть на это профессиональное право. Оно завоевано 20-летней борьбой в должности руководителя за права детей-инвалидов на полноценную жизнь, достойное образование и достойную же работу.

Средняя школа работает со всеми, коррекционная должна работать с каждым. То, что здоровому ребенку дается без особого труда, для детей с дефектами в развитии - целая наука. На развитие познавательных способностей, формирование элементарных навыков могут уйти годы. И без помощи специальных педагогов школьные предметы просто не будут усвоены. То есть деятельность всех других - "обязательных" учителей -априори становится неуспешной. Это означает, что из стен такого учреждения выйдет человек с ограниченными физическими и интеллектуальными способностями, с неразвитой психоэмоциональной сферой, с притязаниями, сконцентрированными в сфере сугубо материальных интересов.

- Такие люди, - продолжает Татьяна Григорьевна, - способны только к примитивному физическому труду, а поскольку по природе своей очень доверчивы, то легко попадают в руки наркодельцов, воровские банды, различные секты и притоны.

Стремление учиться и работать надо закладывать с детства. Сегодня существуют прекрасные методики, по которым можно развить познавательные способности и социально адаптировать детей-инвалидов. Но для реализации этих методик требуется дополнительное финансирование: чтобы платить зарплату "специальным" учителям и покупать специальное оборудование. Между тем, коррекционные школы остались практически вне нацпроектов и вне федеральных программ.

- В год по статье "Оборудование", - продолжает Захарина, - наша школа получает 50 тысяч рублей. Самое дешевое и далеко не самое лучшее специальное коррекционное оборудование на один класс стоит 70 тысяч. Нам нужно заменить 18 комплектов. К кому обращаться? Разумеется, к спонсорам. Мы и так живем только за счет спонсоров. Да вот беда - в последнее время за счет них приноровились жить и те, кто к категории нуждающихся не относится. Я имею в виду политиков и чиновников, которые бессовестно "потрошат" бизнес-элиту для проведения своих многочисленных пиар-акций - выборов, праздников, презентаций...

Если Вы хотите помочь

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N36

ИНН 2633003958

КПП 263401001

Получатель: министерство финансов СК (специальная / коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат N36;

л/с 075 0702 4339200 32705А1336 04141

Банк получателя р/с 40603810000003000001; БИК 040702001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь

КБК 07530302020020000180

Назначение платежа: Благотворительное пожертвование...

Смотрите также: