Автодорога откроет доступ к портам

   
   

Основным инвестиционным проектом, который снимет инфраструктурные ограничения на Юге России, должно стать строительство сквозной автодороги Черкесск-Адлер. Дорога даст выход к морю и портам регионам Северного Кавказа и объединит ныне обособленные курорты Черноморья и Кавминвод, Приэльбрусья и Домбая, расположенные по разные стороны горного массива. Это переведет экономику и рекреацию региона на новый уровень. Об этом в Нальчике на расширенном заседании Координационного совета промышленников и предпринимателей Юга России сказал его председатель Дмитрий Пумпянский.

Ориентиры для инвесторов

Пумпянский отметил, что инвесторам нужно дать четкие ориентиры в динамике и качестве развития субъектов ЮФО, поскольку большинство субъектов не имеют долгосрочных моделей развития, а инвесторы должны понимать, какие отрасли будут приоритетными. Бизнесмен предложил полпредству выработать механизм оценки эффективности регионов, который также послужит ориентиром для бизнеса.

Для снятия административных барьеров необходимо подготовить пакет региональных законов, предусматривающих сопровождение и помощь предпринимателям в субъектах.

- В каждом субъекте ЮФО нужно создать орган, курирующий инвестиционные проекты по принципу "одного окна", опубликовать на официальных сайтах возможности регионов по господдержке инвесторов и правила ее получения. Это улучшит инвестиционный климат региона, - сказал Дмитрий Пумпянский и в качестве примера удачного сопровождения инвесторов привел опыт Дагестана и Кабардино-Балкарии. Лидер предпринимателей предложил рассредоточить инвесторов по всему округу и координировать их деятельность, чтобы на одной территории разные бизнес-группы не начинали работу над схожими проектами.

Общественная экспертиза

В своем выступлении полпред Дмитрий Козак сообщил, что практически завершена работа над федеральной целевой программой "Юг России" на 2008-2012 годы. Главная ее цель - в снятии структурных ограничений в развитии бизнеса в ЮФО и привлечении сюда инвесторов. Козак предложил Союзу промышленников и предпринимателей провести общественную экспертизу программы, чтобы выявить ее слабые места. По его мнению, бизнес-общественность должна также активно контролировать действия властей.

- Если даже крупный бизнес жалуется на административные препоны, стоящие перед инвесторами на Юге России, каково же тогда малому и среднему бизнесу? - сказал полпред президента. К "болевым точкам" он отнес слишком сложный доступ к земле, а также избыточную активность контрольно-надзорных органов. Козак считает, что надо выработать систему мер, которые обеспечат максимально выгодные условия для людей, готовых вкладывать свои средства в развитие Юга России. Вместе с тем он отметил, что привлечение крупного бизнеса в регион - не самоцель: "Приход крупного бизнеса создаст условия для вовлечения в активную работу малых и средних предприятий, а также для проявления экономической активности жителей. Занятость людей - это залог устойчивости ситуации в регионе".

Козак отметил, что предварительные итоги усилий по привлечению в округ инвесторов вселяют оптимизм. "Уже есть несколько проектов с участием крупных компаний, которые станут локомотивом развития".

Смотрите также: