Не по той дороге?

   
   

Правительство Ставрополья намерено реорганизовать дорожное хозяйство края. Вместо 34 дорожно-ремонтных организаций - государственных унитарных предприятий - должно остаться 10. Представители отрасли и руководители районов, на территории которых дорожные предприятия будут расформированы, имеют по этому поводу серь-езные возражения.

По мнению правительства и губернатора А. Черногорова, санкционировавшего реорганизацию, укрупнение предприятий позволит сделать их безубыточными, даст возможность сэкономить бюджетные средства. Но оппоненты правительственной реформы считают, что разрушение существующей структуры автодорожного хозяйства обойдется дороже. В результате разного рода укрупнений многие районы Ставрополья уже утратили местные структуры почты, телефонной связи, налоговых органов и т.д. Там сокращается количество рабочих мест, оттуда в поисках трудоустройства уезжают люди. То есть эти территории деградируют.

Замглавы администрации Курского района Виктор Попов приводит следующие цифры: на момент Всероссийской переписи 2002 г. в районе проживало 53 тысячи человек, а сегодня только - 50,9 тысячи. При том, что по рождаемости Кур-ский район - на первом месте в крае.

Ликвидация дорожных предприятий усугубит и без того нелегкую социальную обстановку в районах, считают представители местной власти. К тому же в муниципальных бюджетах на 2007 год запланированы налоги дорожных предприятий. Если организации будут ликвидированы, муниципалитеты лишатся этих денег.

Еще один довод, который приводят представители районов не в пользу реформы, - не имея на своей территории дорожной техники, муниципалитетам будет сложно заниматься защитой населения от ЧС. Первый замглавы администрации Георгиевска Александр Морин уверен, что больших жертв во время наводнения 2002 года в Георгиевском районе удалось избежать только потому, что в наличии была дорожная техника.

С действиями правительства не согласен и краевой профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указывая на негативный опыт проведения подобных преобразований в ряде российских регионов. Руководитель профсоюза Галина Пасечник считает, что дело не в структуре предприятий - в проблемах отрасли виновато нынешнее руководство Управления дорожного хозяйства края, которое неэффективно использует бюджетные средства.

Возмущение работников отрасли и местных властей по поводу грядущей реорганизации докатилось до Госдумы края. Парламентарии согласны, что представленные правительством обоснования реформы недостаточно убедительны. Тема реорганизации предприятий дорожного хозяйства в районах края обсуждалась на заседании двух думских комитетов. Депутаты решили рекомендовать губернатору отменить свое распоряжение о реорганизации структуры дорожного хозяйства. Они также намерены обратиться в прокуратуру, чтобы та проверила обоснованность сделок по приобретению техники краевого Управтодора.

Смотрите также: