Репродукцию одного из семи чудес света теперь может увидеть каждый, кто едет по трассе Ставрополь – Светлоград (поворот на село Александровское). Египетские пирамиды, едва ли не в натуральную величину, возвели местные фермеры. Строительный материал вырастили сами – это обыкновенная солома, связанная в тюки.
«Но пирамиды – лишь фон!» – интригуют рабочие фермы. Они уже начали возводить «короля сезона» – Сфинкса, рядом с которым появится и ещё один соломенный египтянин – верблюд.
Началось всё с медведя, на создание которого потребовалось максимум 40 минут. Но если Роман здесь выступает дизайнером, то за строительство фигур отвечает уже другой работник бахчи, Алексей Харин. Молодой человек начал заниматься «лепкой из сена» прошлым летом совершенно случайно: студент колледжа решил подработать на ферме, и уж никак не рассчитывал заниматься здесь творчеством. А оно, тем временем, настолько поглотило парня, что он даже задумал перевестись на другой факультет и учиться на архитектора, а не на программиста.
В затее бахчеводов есть и коммерческий подтекст. Это отличная реклама: скульптуры привлекают внимание потенциальных покупателей, те останавливаются, фотографируются. А уезжают уже не только со снимками, но и с арбузами, которым, кстати, тоже впору на выставку.
Есть и жёлтые внутри, и жёлтые снаружи, без косточек и сувенирные треугольные.
Культурная революция на полях у трассы началась ещё в прошлом году. Тогда производители арбузов шокировали клиентов соломенным зоопарком: здесь появились фигуры медведей, два бычка и сапоги, торчащие из соломенного массива.
Но помимо цели коммерческой, отмечает фермер, стояла и другая задача – облагородить, реабилитировать деревню, чтобы слово «колхоз» не носило негативный оттенок безвкусия, отсталости и простоты.
Культурная рекультивация этих полей будет продолжаться до конца лета. Затеи весьма амбициозны: кроме египетской зоны здесь обещают построить замок, а также увеличить животное разнообразие в соломенном питомнике: к медведям подселят зайца, ежа и паука. Главное, говорят мастера соломенного искусства, чтобы посетители их бесплатной выставки не ломали экспонаты.