Примерное время чтения: 8 минут
189

Нет доходов - нет зарплат? Общественный транспорт в убытках из-за карантина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-СК 13/05/2020
Электротранспорт и до пандемии с трудом сводил концы с концами
Электротранспорт и до пандемии с трудом сводил концы с концами / Иван Петров / АиФ

Режим самоизоляции нанёс ощутимый удар по общественному транспорту. У трамвайных и троллейбусных предприятий доходы упали наполовину. А ведь они и до пандемии балансировали на грани банкротства. Как повлиял на ситуацию коронавирус, выяснял «АиФ-СК».

В рейс - на чистом энтузиазме

Работники пятигорского муниципального предприятия «Городской электрический транспорт» в соцсетях пожаловались губернатору, что им не выплатили ни аванса, ни зарплаты. Выходить на линию трамваи продолжают, а выручки, на которую живёт МУП, из-за режима самоизоляции почти нет.

Трамвайный парк и до пандемии был близок к банкротству. Как заявлял его директор, чтобы регулярно обновлять подвижной состав, требуется вкладывать по 40 млн руб. в год. В 2019 году город выделил лишь 12,4 млн рублей на ремонт трамваев и контактной сети, а также на возмещение за льготные проездные билеты.

«Но зарплату и аванс нам выдавали стабильно, - говорят водители. - Единственно, не индексировали лет 10, а пять лет назад даже срезали часть зарплаты якобы в связи с изменением условий труда».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уважаемый Владимир Владимирович, здравствуйте. В связи со сложной ситуацией, у нашего предприятия (МУП ГЭТ г. Пятигорска) на сегодняшний день нет средств на выплату зарплаты. Так как мы относимся к организациям жизнеобеспечения, мы, хоть и в сокращенном режиме, но продолжаем работать. Так как мы не относимся к малому и среднему бизнесу, под меры поддержки, озвученные президентом, мы не попадаем. Наше предприятие выживает за счёт сбора выручки с линии кондукторами. Просим Вас обратить внимание на наше предприятие! Руководство города, как бывшее, так и нынешнее, в курсе проблем предприятия. @vladimirvladimirov5807, помогите спасти предприятие!!!

Публикация от werewolf (@evochka_7484)

Прокуратура края уже отреагировала на пост в соцсетях и начала проверку. В администрации города оперативно прокомментировать ситуацию и рассказать, каким образом будут поддерживать предприятие, не смогли.

Кто поддержит «рогатых»?

Испытывает сложности, хотя и не задерживает зарплат, и МУП «Владтрамвай» в столице Северной Осетии.

«Наши доходы в апреле по сравнению с предыдущими месяцами сократились на 50%, - рассказали на предприятии. - Но у нас часть сотрудников была отправлена по домам из-за замены рельсового полотна на центральных улицах ещё до пандемии. Когда начались ремонтные работы, доходы упали на 90%, а сейчас ситуация и вовсе плачевная. В обычном режиме курсировали в рабочий день 22, в выходной -18 машин. Сейчас на линию выходят 10 вагонов».

Убыточными до пандемии были и троллейбусные предприятия в региональных столицах. Но если в Черкесске парк «рогатых» власти принципиально поддерживают, а в этом году даже планируют построить новую контактную линию, то в Ставрополе над троллейбусами постоянно висит дамоклов меч. В распоряжение «АиФ-СК» попало письмо председателя комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы Геннадия Тищенко покойному главе города Андрею Джатдоеву, в котором он назвал муниципальные субсидии предприятию (около 200 млн рублей в год) неэффективными и нецелесообразными, так как троллейбусы перевозят лишь 5% пассажиропотока. Депутат просил вернуться к вопросу об оптимизации общественного транспорта. Письмо датировано 25 марта этого года, то есть ещё до начала самоизоляции.

Не случится ли так, что сокращение пассажиропотока из-за коронавируса городские власти используют как последний аргумент против троллейбусного парка?

«Всё зависит от того, какова цель, - считает член краевой Общественной палаты Андрей Гуринов. - Это дотационный транспорт, и выделить на него на полмиллиона больше из-за пандемии - не критично. Общественная палата уже более двух лет не может сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки, хотя мы предлагали свои решения проблемы. В Калининграде, например, заставили коммерческий транспорт работать по правилам, и муниципальные перевозки стали прибыльными. У нас же МУП убыточный, а у частников развязаны руки».

В числе самых пострадавших

Межмуниципальные перевозки в большинстве регионов СКФО тоже сокращены, а на майские праздники и вовсе отменены. На Ставрополье междугородние маршрутки и автобусы не ходят с конца марта.

«Мои маршрутки ездили по заказу между Будённовском и Ставрополем. До сих пор не работаем. В деньгах уже потеряли около 250 тысяч рублей, - рассказывает предприниматель Алексей Газарян. - Жить не на что. В моей семье 12 человек, в том числе трое несовершеннолетних, никто не может зарабатывать, все сидим дома. На меры поддержки рассчитывать не приходится: я за первый квартал не заплатил налоги, и 14 апреля судебные приставы сняли деньги с моего пенсионного счёта. Пройдёт пандемия, соберу бумаги и пойду в прокуратуру».

Перевозчики попали в список наиболее пострадавших отраслей, и на них распространяются льготы по кредитам, аренде, налогам и взносам в социальные фонды, но эффект от этих мер бизнес почувствует не так быстро, как убытки от самоизоляции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах