Прыгнуть в закрытом помещении, пролетев между этажами 26 метров (девятиэтажный дом), и не только выжить, но и сделать из этого настоящее шоу смогли ставропольские роупджамперы. Команда экстремалов устроила в торговом центре в день празднования Хеллоуина зрелищное представление, доказав, что роупджампинг в крае не просто существует, он становится все более популярным.
О том, что это за экстремальное развлечение и кому можно им заниматься, корреспонденту «АиФ-СК» рассказал идейный лидер и вдохновитель команды RJS Сергей Малинин.
Анна Спасибова, АиФ-СК: Недавно в Ставрополе был реализован интересный проект в честь празднования Хеллоуина. Спортсмены из твоей команды прыгали в торговом центре. Расскажи об этом.
– Кто-нибудь в России уже реализовывал подобные проекты?
– Я поддерживаю общение с ребятами из московских, питерских команд и, насколько мне известно, ни в России, ни на Украине никто не прыгал в торгово-развлекательных центрах. Так что это своего рода рекорд, тем более для нашей скромной провинциальной команды RJS (улыбается). И мне было очень приятно, когда лидер одной из украинских команд Денис (как раз той команды, с которой я совершил свой прыжок на Шаан-Кая) написал мне и спросил: «Блииин, ну как, как вы так смогли договориться?» Примерно те же эмоции испытывали москвичи (смеется). Я очень надеюсь, что благодаря этому проекту доверие к роупджампингу возрастет не только в нашем городе, но и в других регионах страны.
– Насколько популярен роупджампинг сейчас в Ставрополе?
– На Кавказе мы единственная команда, и Ставрополь - относительно небольшой город, пока очень мало людей проявляют интерес. Хотя, скорее всего, это обусловлено тем, что просто-напросто о нас не знают. Большинство новичков попадают к нам через знакомых, и почти все в один голос говорят, что даже не слышали о роупджампинге. Наша группа в одной из соцсетей появилась только этим летом, хотя я уже пять лет в этом спорте. В общем, потихонечку начинаем приобщать более широкие массы к данному роду занятий. Многие пришедшие к нам находят не только свою дозу адреналина, но и новых интересных людей, общение с которыми нередко перерастает в дружбу. Мы собираемся огромными компаниями, ходим в кино, выбираемся на природу с шашлыками.
– Есть ли в крае условия для занятия этим видом спорта?
– В принципе в нашем крае есть интересные места, но вот люди относятся к нам, как к совсем отчаявшейся социальной прослойке общества. У нас за городом находится великолепный объект – это заброшенная труба одного из заводов. Так вот там, рядом, есть предприятие, и мы обратились к его директору, чтобы нам позволили просто закрепить веревки и заступить всего-навсего на пару метров на их территорию для безопасности. Но директор нам отказал, объяснив, что это очень опасно и ему не хочется нести ответственность, если вдруг что произойдет.
Конечно, винить тут некого, так как это действительно одна из экстремальных направленностей, и я понимаю людей, которым проще не связываться с малоизвестным. Но опять же благодаря таким проектам как тот, что был организован в ставропольском торговом центре, я надеюсь, люди станут относиться к нам с большим доверием, чем сейчас.
– Обходитесь своими силами, или все же есть материальная поддержка со стороны?
– Собственными силами. Есть очень много задумок, идей и как раз очень интересных и эксклюзивных, но все упирается в деньги. Например, после всех чертежей и расчетов, проведенных на трубе заброшенного завода, мы получили следующую цифру, которую нам пришлось найти для покупки снаряжения – это около 50 тысяч рублей. Соответственно, чем выше объект, тем больше снаряжения требуется для навески.
– Как ты сам начал заниматься роупджампингом?
– Занимаюсь этим больше пяти лет. Но началось все, наверное, с раннего детства. Я с первого класса ходил со своим отцом в горы. В роупджампинг люди просто так не попадают, во всяком случае, я имею в виду членов команд и тем более лидеров. Все они – альпинисты, скалолазы промышленные альпинисты, ну и так далее. Организация прыжков требует не только крайней ответственности и осторожности, но и глубоких знаний и опыта в использовании различного альпинистского снаряжения.
Прыгнул первый раз на нашем ставропольском Немецком мосту, находящемся в районе Мамайки, и меня поразили нахлынувшие ощущения. К тому времени я уже занимался альпинизмом, скалолазанием и горнолыжными видами спорта. Хотелось чего-то нового, и на мосту я получил это. Ну и как видишь, не смог остановиться (смеется).
– Откуда уже прыгал и откуда мечтаешь прыгнуть?
– Ой, ну все объекты долго перечислять. Прыгал и в Москве, и в Петербурге. Мы даже как-то организовывали прыжки в Краснодарском крае. Занимаясь роупджампингом, я, как и все, мечтал о покорении предельной высоты. Хотя бы той, с которой можно более-менее доступно спрыгнуть. И в этом году я осуществил, можно так сказать, небольшую мечту. На Украине в Крыму находится скала Шаан-Кая – это, пожалуй, самый высокий в мире объект, с которого может спрыгнуть простой смертный. Прыжки с более высоких объектов – это всегда закрытые мероприятия, на которые просто так не попасть, ну и, соответственно, их цель – это установление рекордов. Так, в 2010 году в Норвегии россияне совместно с украинцами установили мировой рекорд. Свободное падение составило 280 метров - это очень много! Для сравнения: на Шаан-Кая свободное падение составляет 150-160 метров. Теперь, конечно же, приходят мысли о том, что пора бы ставить новые рекорды.
– Какая нужна подготовка для того, чтобы прыгнуть?
– Особенной подготовки для совершения первого прыжка совершенно не нужно. Нужно только огромное желание и отсутствие каких-либо медицинских противопоказаний.
– Все ли решаются прыгнуть с первого раза?
– 95% прыгают с первого раза. Если человек не решился на прыжок в первый раз и, простояв на экзите несколько минут, а иногда и более получаса, все же не смог перебороть свой страх, то и во второй, и в третий раз, не прыгнет. Хотя, конечно, как всегда и везде бывают свои исключения.
– А среди тех, кто попробовал многие остаются в этом спорте?
– Всех приходящих, наверное, в любой экстремальный спорт можно разделить на два типа: первый – люди попробовавшие это для какой-то галочки в своем списке «что нужно сделать». Они никогда уже не повторят прыжка, так как их миссия выполнена и цель достигнута. И второй – те люди, которые, попробовав один раз, уже не могут без этого. Они приходят по мере возможности, чтобы вновь испытать эти незабываемые ощущения.
– Существуют ли какие-нибудь соревнования по роупджампингу? И как Россия выступает на них?
– Так как роупджампинг официальным спортом пока не является, то и официальных соревнований по нему не устраивают. Я лишь знаю, что в этом году прошли первые украинские соревнования, на которые приехали поучаствовать ребята из России, Беларуси и так далее. Проходило все это в Бахчисарайском районе.
– Насколько роупджампинг опасный вид спорта?
– Это очень безопасное занятие, но при условии, что люди, организующие данные мероприятия, не дилетанты! В этом уверен не только я, но и бывалые экстремалы. Наше мнение подтверждает статистика. Абсолютно все трагически известные случаи в роупджампинге случались именно из-за неопытности организаторов. Их целью были, как известно, деньги. Я твердо уверен, что приходить в роупджампинг как в бизнес и видеть его не как спорт, а как заработок – категорически неприемлемо. Известны случаи, когда разбивались люди из-за того, что прыгали совершенно без снаряжения, просто обмотавшись вокруг пояса веревкой, пьяные и так далее.
Вообще в России существует черный список команд, которые пренебрегают общими правилами. Обязательно использование дублирующих узлов и точек крепления, всегда должна быть двойная веревка на базах, два карабина. Нежелательно использование российских брендов выпускающих снаряжение, использование сертифицированного профессионального европейского оборудования, производящегося в следующих странах: Чехия, Франция и т. д.
В общем, все несчастные случаи в роупджампинге происходили и происходят только из-за невнимательности инструкторов, а точнее из-за человеческого фактора.
Смотрите также:
- Как не поверить в судьбу после такого видео? →
- Лицо обмана. Как отличить правду от лжи? →
- Картины, которыми можно укрываться →