Вирус лучше увольнения
Минимущества Ставрополья посчитало доходность государственных предприятий в 2017 году и ужаснулось убыткам «Крайзооветснаба», «Крайавтомоста», «ЖКХ Кировского района», Будённовского и Минераловодского дорожных ремонтно-строительных управлений» и «Корпорации развития Ставропольского края».
Работой корпорации уже заинтересовались правоохранительные органы. Гендиректор Заур Абдурахимов подозревается в мошенничестве. Он был задержан в аэропорту и госпитализирован в больницу под конвоем.
Директора четырёх убыточных предприятий дорожной сферы тоже внезапно заболели, узнав о предстоящих отставках. Минимущества не называет конкретных фамилий. Однако официальный комментарий на сайте ведомства больных не щадит: «Удивительным образом всех разом поразил какой-то вирус, и несколько руководителей-«дорожников» одновременно ушли на больничный».
«ГУПы и в предыдущие годы показывали не лучшие результаты, поэтому было принято решение об увольнении директоров», – пояснила пресс-секретарь ведомства Юлия Личковаха.
Дорогие дороги
У министерства убытки «дорожников» вызывают недоумение, потому что ГУПам достаётся немало государственных заказов. Буденновское МДРСУ в 2017 году исполняло контракт на сумму почти 455 млн рублей по ремонту дорог. Минераловодское ДРСУ ремонтировало трассы в Минераловодском, Георгиевском и Предгорном районах за 380,5 млн рублей. «Крайавтомост» выполнил два крупных контракта на 32 и 34 млн рублей.
Почему же эти предприятия остались убыточными?
«Возможно, слабое здоровье мешает отдельным руководителям выполнять стоящие перед ними задачи, но от этого не должны зависеть семьи многотысячных коллективов наших предприятий», – процитировала пресс-служба министра Алексея Газарова.
Неэффективным считает управленцев убыточных ГУПов и зампредседателя комитета краевой Думы по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Александр Сысоев.
«Битва за государственные контракты в дорожной сфере достаточно жёсткая, потому что это гарантированный заработок. Если ГУП получает заказ и не может на нём заработать, значит, надо призывать к ответу руководителя, который нерационально использует свои полномочия и имущество, переданное им краем».
На тендерах у ГУПов по закону преференций быть не может, хотя государство иногда оказывает им другие формы поддержки: укрепляет материальную базу, помогает с покупкой техники.
На практике в Ставропольском крае в бытность бывшего министра дорожного хозяйства, строительства и архитектуры Игоря Васильева применялись особые методы отбора исполнителей дорожно-строительных работ. В муниципалитетах объявляли режим чрезвычайной ситуации, который позволял заключать контракты без конкурсных процедур. Именно эта схема и легла в основу 12 уголовных дел против экс-министра и его заместителей Андрея Лазуткина и Ирины Коваленко. В марте суд продлил Васильеву срок содержания под стражей до 13 мая.
«К тому, как распределяются контракты, есть много вопросов, - говорит руководитель одной из частных дорожных фирм. – Кто-то постоянно получает заказы, а кто-то, даже располагая всеми ресурсами, не работает, потому что его не устраивают кабальные условия контрактов».
В этому году дорожный фонд Ставропольского края составляет почти 7 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей. пойдёт на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Кто их будет приводить в порядок, государственные или частные предприятия, по мнению Александра Сысоева, не так уж важно. Главное, чтобы ездить по ним было безопасно и гладко.
Смотрите также:
- Топ-5 «дорогих» вакансий в сельскохозяйственной отрасли на Ставрополье →
- Директора ГУПа на Ставрополье уволили за слишком большую зарплату →
- …ГУПы и МУПы ликвидируют на Ставрополье? →