Три года комом. Ставропольцы недовольны качеством капремонта домов

Игорь Харитонов / АиФ

Лучше не стало!

«Наш дом отремонтировали, но от этого мало что изменилось, - рассказывает Елена П., жительница дома №14 по ул. Дзержинского г. Ставрополя. – Крышу не доделали. Выходы на неё оставили незаделанными. Подъезды засыпает снегом и заливает дождём. И нисколько не смущаясь, подрядчики приносят нам на подпись акт выполненных работ».

   
   

В Новоалександровске,  в доме № 20 по ул. Элеваторной, новую крышу положили поверх прогнивших балок. В Будённовске и вовсе получилась абсурдная ситуация. Жители дома № 375 по ул. Кирова  за год до начала программы капремонта сами собрали деньги и поставили хорошую шиферную кровлю. В этом году они просили регоператора отремонтировать им фасад, но что-то пошло не так. И в доме ещё раз поменяли крышу. А вот фасад так и остался без ремонта.

«К тем домам, которые ремонтировали летом, претензий нет, - говорит Алла Седых, руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни». – Но теперь, чтобы выполнить план, стали просто «гнать» работы. Штукатурят, красят, меняют кровлю при любой погоде – ливень, мороз, снегопад. А это грубейшее нарушение технологий. Штукатурку, например, можно использовать при температуре не менее 5 градусов тепла. Представляете, что будет, когда снег растает? Завышают и цены. Так, по ул. Морозова, 55, подрядчики подали смету на ремонт подвала на 25 млн руб. Представитель жильцов позвонил в Фонд капремонта и спросил, откуда такая сумма и как она рассчитывалась? Ответа не дождался».

Лиха беда начало

Министерство ЖКХ края не отрицает, что к качеству работ по программе капремонта претензий много.

«Есть объективные причины, - объясняет Роман Марченко, министр ЖКХ края. – Как в русской поговорке - «первый блин комом». Формирование первого трёхлетнего плана шло в спешном порядке. Органы  местного самоуправления верстали все данные по домам и не до конца разобрались, кому какой ремонт нужен в первую очередь, какой дом какого «года рождения».  Следующая недоработка была уже со стороны регионального оператора. Он должен был перед началом ремонтных работ сверять все данные с местной администрацией, встречаться и согласовывать работы с жильцами дома. Но всё же я не считаю, что результаты программы капремонта провальные. По плану мы должны были сдать за три года 691 многоквартирный дом. Сегодня 450 их них уже сданы. Ещё 269  домов сейчас в работе.  И только по  15 домам не удалось найти подрядчика, и к ремонту ещё не приступали. Но мы делаем выводы и исправляемся».

Мнение эксперта

Валерий Савченко, главный жилищный инспектор края:

   
   

«Если не устраивает качество капремонта, нужно обращаться к нам, в краевое Управление по строительному и жилищному надзору. Мы проверим и при необходимости заставим переделать работу. За весь период действия программы к нам поступило 64 обращения, на основании которых провели 49  проверок. В основном люди жаловались на неправильное начисление платы за капремонт, нарушение сроков проведения работ, качество ремонта. Мы выявили 54 нарушения и выдали предписания по их устранению».

Смотрите также: