Прекрасное далеко. Куда едут ставропольцы в отпуск

Эх! Прокачу!

«Нас чуть не оставили  в Анапе, - возмущается жительница Ставрополя Алина К. – Меня и мою пятилетнюю дочь не внесли в списки пассажиров на обратную дорогу. С большим трудом удалось созвониться с турагентством, сотрудники которого в итоге попросили нас взять такси, доехать до другой автостанции и сесть на автобус другой турфирмы».

   
   

Семья Дубковых с турагентами решила не связываться. Путешествие спланировали и осуществили самостоятельно.

«Собрались в Абхазию. Взяли билеты на автовокзале: вроде официальная организация, думали, так безопаснее, - рассказывает Ирина Дубкова, жительница Ставрополя. –Уточнили в кассе, какой транспорт нас повезёт, ехать-то 12 часов. Нас заверили, что это большой комфортабельный автобус. А на самом деле приехал микроавтобус, кресла не раскладывались, кондиционер работал так, что впереди пассажиры мёрзли, сзади – задыхались от жары, телевизор - на всю громкость. К тому же водитель оказался настолько неопытным, что, в конце концов, произошла авария, на трассе мы столкнулись с грузовиком. ДТП оформляли с часу ночи до пяти утра!»

В региональной транспортной инспекции считают, что пассажирские перевозки можно было бы контролировать с помощью системы ГЛОНАСС. Она позволяет отслеживать и маршрут транспорта, и скорость движения.

«Наказание за нарушение правил перевозки пассажиров и для фирм-перевозчиков, и для их водителей ужесточилось. Штраф - до 100 тыс. руб., раньше был - до 8 тыс., - рассказал Александр Мастепаненко, замначальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю. – Тем не менее нарушителей хватает, количество ДТП в этом году по сравнению с прошлым увеличилось вполовину. Перевозчики плохо контролируют своих водителей. Аварии часто происходят из-за превышения скорости, нарушения требований дорожных знаков и разметки, проезда на красный свет, а также из-за склонности водителей к агрессивной езде».

Пик жалоб от пассажиров приходится на конец сентября. В краевой транспортной инспекции объяснили, что отсутствие телевизора или кондиционера в салоне не считается нарушением. Но если спинки кресел не поднимаются или не опускаются, нет ремней безопасности, салон автобуса сильно загазован, не открываются окна, то тогда да – пишите жалобу. 

Не нужен берег турецкий?

Летом отпускники традиционно стремятся к морю. Но карта путешествий ставропольцев в последнее время изменилась. Турция в неё пока так и не вернулась.

   
   

«Когда дипломатические отношения стали налаживаться, многие заявили о желании поехать туда отдыхать. Однако адекватных цен, которые устроили бы туриста, не было, -  рассказывает Ирина Лепилина, директор турагентства. – Пока налаживали чартерные перевозки (они дешевле регулярных рейсов), произошла попытка военного переворота. Стало понятно, что на тех берегах неспокойно. В визовые страны спрос на путёвки очень слабый, потому что возникают проблемы со сбором биометрических данных. К Крыму интерес есть, но добраться туда ещё трудновато. Ехать на автобусе очень долго, а дешёвых перелётов на полуостров из нашего края нет! Желающих улететь в Крым через аэропорты Краснодара или Ростова практически нет. Один из лидеров туристических запросов – Кипр. Чуть менее популярен Тунис.  А вот кто действительно чемпион -  так это побережье Краснодарского края. Все путёвки в Сочи, Анапу, Геленджик и другие курортные города и посёлки раскупили вплоть до сентября».

 

Кстати
Пресс-­служба Ассоциации туроператоров России сообщила, что перелёты в Турцию вновь возобновлены. Сегодня туда летает почти 100 регулярных рейсов из 11 городов России. В августе количество рейсов увеличится до 123. Основные перевозчики российских туристов на курорты Анталии -­ «Аэрофлот» и Turkish Airlines из Москвы и Pegasus Airlines из Краснодара и Новосибирска. Из Ставрополя в Стамбул и обратно можно улететь два раза в неделю – в понедельник и среду. Напомним, в середине июля Росавиация запрещала перелеты в Турцию из-­за обострения в ней внутриполитической ситуации.

Смотрите также: