Люди помогут. В Кисловодске создают общественную комиссию

Елена Евдокимова / АиФ

«Кавминводы - территория особого внимания. Общие усилия нам необходимо направить на сохранение и рациональное использование запасов минеральных вод и лечебной грязи. Выявлять несанкционированные свалки и незаконную застройку. И наказывать нарушителей, применяя меры административного воздействия», - отметил замполпред в СКФО Сергей Милейко.

   
   

Борцы с киосками

Как уверяют власти Кисловодска, в городе-курорте уже выполнили инвентаризацию строек, проверили законность размещения объектов сервиса и временных торговых точек. В местной администрации отмечают: объемы незаконной торговли в городе существенно снизились, торговцев вязаными изделиями в Кисловодском лечебном курортном парке теперь и вовсе нет.

Но что им предложили взамен утраченных рабочих мест? Мелких торговцев уничтожают, в то время как на территории того же Курортного парка процветают представители бизнес-элиты, чьи аппетиты несопоставимы с прибылью малого бизнеса. Каким образом в руки олигархов попали лакомые куски и почему здесь не заходит речь о наведении порядка? Закон не для всех? Тем временем мэрия бодро рапортует о сносе 28-ми самовольно установленных в Кисловодске ларьков и киосков и о том, что привлекла к административной ответственности 58 юридических и физических лиц за нарушения градостроительного законодательства. Есть ли в их числе известные в городе олигархи, владеющие или арендующие памятники культурного наследия? 

Убрать парковки

К одному из достижений в наведении порядка причисляют эвакуацию авто со стихийных парковок. Акций такого рода в Кисловодске ещё не бывало. Но куда горожанам и гостям курорта пристраивать свой транспорт, который беспрепятственно и вполне законно въехал на территорию Кисловодска? Разгрузить загазованный курорт – дело хорошее, но прежде стоит подумать о другой стороне медали. Пока проектная документация по созданию перехватывающих парковок и платных автостоянок только разрабатывается. В перенасыщенном машинами центре города таких пока только две - у Колоннады на 35 авто и у вокзала - на 60. Между тем старожилы Кавминвод напоминают: в своё время въезд на территорию Кисловодска был жёстко ограничен. Как и в курортные зоны всех городов региона. Возможно, стоит к этой практике вернуться?

Комментарий

Анатолий Бородич, председатель Ставропольского краевого общественного движения «ЭКО­курорт КМВ», эколог, эксперт по охране природы:

«Проблем в Кисловодске, как и во всём курортном регионе, предостаточно. И решать их нужно с участием общественности. Что касается транспорта ­ убрать не только из центра, выводить из санаториев. К здравнице, бывает, и не подойти – столько машин. Выводить за границу города, на улавливающие парковки. Оставлять только санаторный спецтранспорт и транспорт общего пользования. А у нас процветают стоянки в 1­й зоне горно­санитарной охраны и в водоохранных зонах. Это опасно для курорта! Больше 95% загрязнения воздушной среды на счету транспорта».

Смотрите также: