Триллер со стрельбой развернулся в одной из ставропольских гимназий. Мальчик, постоянно распускающий руки, принёс пневматический пистолет и палил по одноклассникам. Жалобы родителей директору не помогли. Лишь после публикаций в СМИ к вопросу подключились региональный следком и прокуратура. Подробности – в материале «АиФ-СК».
Отписки кончились
Шестиклассники гимназии №30 регулярно приходят домой в синяках. Как их родители рассказали журналистам, ребят терроризирует одноклассник. Якобы он с первого класса не отличался примерным поведением и доброжелательным отношением к сверстникам. То выжимает на голову грязную тряпку, то плюёт в лицо. А в сентябре этого года принёс пневматический пистолет и на уроке биологии стрелял из него по ребятам.
Встревоженные мамы и папы обратились и в краевой минобр, и в прокуратуру и к уполномоченной по правам ребёнка в Ставропольском крае Светлане Адаменко. Боятся, что кто-то из детей после таких «проказ» и «шалостей» останется инвалидом или вовсе погибнет.
Руководство гимназии, по слова родителей, шлёт отписки и ссылается на конституционное право ребёнка учиться. Инспектор по делам несовершеннолетних пришёл, но мер не предпринял.
Публикации в СМИ заметили следователи. Как сообщила пресс-служба СКР, возбуждено уголовное дело. Статья УК, правда, не называется. А краевая прокуратура обещает дать оценку действиям администрации учебного заведения и сотрудников отдела полиции по делам несовершеннолетних.
«Никого не боится»
Свет на происходящее пролили ученики гимназии. Ребята на условиях анонимности поделились, что школьник, распускающий руки, ведёт себя агрессивно и ничего не боится. Истоки его бесстрашия, по его же словам, кроются во влиятельном папе. Мальчик без стеснения всем заявляет, что могущественный родитель решит все вопросы.
Школьники рассказали, что папа мальчика раньше работал в следственных органах Ставрополья и был фигурантом уголовного дела. Он насмерть сбил маму с маленьким ребёнком, а потом скрылся с места аварии. Об этом возмутительном деле писала даже федеральная пресса. Наказания мужчине удалось избежать.
Некоторые собеседники «АиФ-СК» уверяют, что гимназия сделала всё, чтобы уладить конфликт.
«Администрация предпринимала многократные попытки перевести ребёнка в другую школу, - рассказала одна из женщин. - С мальчиком работает психолог, идут бесконечные разговоры с родителями этого ребенка, проводятся родительские собрания и т.д.».
Мальчика считают сообразительным, а его агрессивное поведение связывают с семейными установками.
Директор ставропольской гимназии №30 Лариса Шишкина уверяет, что региональные СМИ раздули конфликт, а события, описанные в одной из публикаций, не в полной мере соответствует правде. Злосчастный пистолет, так напугавший других родителей, по её словам, был игрушечным и его у школьника тогда оперативно забрали.
Пока идёт следствие, руководитель не может дать официальный комментарий о ситуации в школе. Накануне в учреждении прошли несколько проверок, их результаты пока неизвестны. Лариса Шишкина лишь напомнила – права и обязанности обучающихся регулирует ст. 43 ФЗ «Об образовании».
Согласно документу, отчисление из школы – крайняя мера. К ней прибегают, когда другие методы работы с ребёнком оказались бессильны. Однако исключить даже самого отпетого хулигана смогут лишь после того, как ему исполнится 15 лет.
Лучше бить грушу
Конфликты в школах, разного рода буллинг (травля) давно стали неотъемлемой частью системы образования. По мнению аналитического психолога и гештальт-терапевта Ивана Вьюгина, такое поведение может быть связано с плохой адаптацией в учебном заведении, депрессией, страхами. Всё это вызывает защитную агрессию.
«Под агрессией всегда кроются другие чувства, и психологам важно их определить. Если агрессия не защитная, то нужно проанализировать, что происходит в душе ребёнка, почему он деструктивно себя ведёт? Важно подключать родителей, смотреть, что происходит в семье, насколько они включены в процесс воспитания», - объясняет эксперт.
Для детей, которые не умеют себя держать в руках, психолог рекомендует найти альтернативные формы выражения агрессии, например спорт.
«Задача школы – образовывать, а не психологически воспитывать. Между тем, у школьников бывают сложности в адаптации, в отношениях со сверстниками, в учёбе. Если у родителей с ребёнком есть доверительные отношения, то он проходит через эти трудности гораздо быстрей и эффективней», - считает Иван Вьюгин.