Любовь «за решеткой». На Ставрополье осужденный обвенчался в колонии

Дарья Полянкина / АиФ

В исправительной колонии строгого режима в Георгиевском районе Ставрополья обвенчались Иван и Светлана. У обоих за плечами браки, которые не сложились. Оба готовы попытать счастья вновь, и оба верят, что на этот раз их семья будет крепкой и выдержит все испытания, посланные судьбой.

   
   
Фото: УФСИН / Светлана Клинчаева

Испытаний предстоит немало. Иван будет отбывать наказание семь лет. Светлана вернётся к обычной жизни. Её дети выросли и покинули родной дом, уехали учиться в Москву. Они ничего не знают о том сложном выборе, который сделала мама. В ответ на вопрос: «Когда вы им расскажете?», она растерянно и смущённо отвечает: «Пока сама не знаю. Боюсь немного. Со временем…».

Без мишуры

Светлана – учитель начальных классов. Улыбчивая, яркая, но в то же время скромная. Иван – заключённый. Молчаливый человек с грустными глазами. О том, что было раньше, он говорить не хочет. Просто надеется, что в будущем всё будет хорошо. Нетрудно понять, почему оба скрывают свои настоящие фамилии и лица. Дело не в них, а в обществе, которое не способно принять чужой выбор без нравоучений и нотаций. Она смогла открыться только подруге, которая и стала свидетельницей духовного бракосочетания.

Фото: АиФ / Дарья Полянкина

Свадьбы по ту сторону колючей проволоки – дело привычное. Иногда бывает и по несколько в месяц. Правда без лимузинов, роскошных причёсок и прочей мишуры. Работники «зоны» не скрывают: далеко не всегда жениха и невесту связывают искренние романтические чувства. Для кого-то свадьба – лишь повод получить законное право на длительные свидания в течение года. Чтобы зарегистрировать брак, нужно всего лишь подать заявление. Отказать могут, только если влюблённые были соучастниками преступления.

Другое дело – венчание. Лишь несколько пар в год решаются на этот шаг. Обвенчаться предложила Светлана. Иван согласился. Обоим кажется, что так будет честнее и чище. Оба пережили немало. «Возраст уже такой…» – говорит Светлана и вновь смущается. А Иван говорит: «Так будет правильно».

Решили попробовать

Их первое знакомство произошло в одной из социальных сетей. Это было ещё до того, как Ивана осудили. Потом были письма и четыре месяца назад – единственное недолгое свидание. Сегодня оба полны решимости и готовы принять судьбу такой, какая она есть.

Венчание проходит в небольшом храме «внутри периметра». Его стены расписывали сами осуждённые.

   
   
Фото: УФСИН / Светлана Клинчаева

Батюшка читает венчальные молитвы, в руках новобрачных подрагивают свечки, свет из высокого окна падает на лица. Святому отцу вторит нараспев человек в одежде обитателя колонии. Нет свободы, зато есть вера. Здесь она многим помогает. Ещё несколько человек, одетых так же, стоят возле входа в храм.

Следующие семь лет общение Ивана и Светланы будут регламентировать законы Российской Федерации. Всё строго, никаких поблажек. Письма читают, а встречи – по расписанию, и никак иначе. Ни он, ни она не говорят о любви. Только очень деликатно – друг о друге. Оба уверены, что всё у них получится. И это главное. 

Смотрите также: