Потери для экономики
Проблемы взаимоотношений бизнеса и правоохранительных органов обсуждали на брифинге в Ставрополе. Ставропольские предприниматели, находящиеся под уголовным прессингом, рассказали о нарушениях, которые допускаются в их адрес. Есть примеры, когда на заседания суда не пускали прессу и представителей обвиняемых.
На протяжении уже четырёх лет свою невиновность пытается доказать фермер из Андроповского района Сергей Кравченко, которого обвинили в причинении ущерба государству на 100 миллионов рублей. А началось всё с покупки земельных паёв. Сначала потерпевшей стороной признали министерство имущественных отношений, потом Андроповский муниципальный район. Уголовное дело путешествует по краю. Последнее решение – отправить его на рассмотрение за 100 километров от района, в Кисловодский городской суд. Чем завершится – неизвестно. Но некоторые итоги уже есть: просидев в СИЗО около года, Кравченко потерял свой бизнес.
Дело в стрессе
«Рост числа уголовных дел в отношении предпринимателей – это, увы, сейчас тенденция, – констатировал координатор «Опоры России» в СКФО Николай Сасин. – Последствия – развал бизнеса, потеря рабочих мест, снижение доходов в бюджеты всех уровней. Уголовное преследование бизнесменов - один из факторов, препятствующих появлению новых инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата».
Известный предприниматель, правозащитник Александр Хуруджи, который сам когда-то полностью потерял бизнес, находясь под арестом, старается оптимистично смотреть в будущее.
«Предприниматели зачастую не могут защитить себя от таких сложных и неприятных ситуаций, – считает он. – Я вёл бизнес с 1989 года. Когда иностранные инвесторы спрашивали, почему они должны вкладывать средства именно в нашу страну, я им отвечал, что у нас дешёвые энергоресурсы, недорогая земля. А что сегодня? Высокая стоимость энергоресурсов, запредельная кадастровая стоимость земли. За последнее время 300 тысяч предпринимателей закрыли свой бизнес. 270 тысяч из них подверглись уголовному преследованию. Уголовные дела - словно мечи, занесенные над головами. Это постоянный стресс. В таком состоянии нет сил и времени думать о развитии предприятия».
Держаться друг за друга
По данным общественников, традиционными для юга России остаются дела, связанные с фермерами. Это подтверждает и бизнес-омбудсмен Ставрополья Кирилл Кузьмин.
«В прошлом году Верховный суд России направил разъяснения, что в отношении предпринимателей по определенному перечню статей не может применяться мера пресечения в виде заключения под стражу. Это совершенно логично. Но предпринимателей продолжают сажать в СИЗО. Это не только незаконно, но и ломает судьбы людей, а также наносит вред имиджу страны. На Ставрополье сейчас под арестом находятся ориентировочно 10 предпринимателей, чьи дела связаны с экономическими преступлениями».
Итогом совещания стала просьба к предпринимателям не ждать арестов и не надеяться на чудо, а сразу бить в набат. Бизнесменов призвали также вступать в профессиональные сообщества края, например в Торгово-промышленную палату.
Смотрите также:
- Малый бизнес на Ставрополье массово снимается с налогового учета →
- Короли госзаказа. Как картельные сговоры разоряют бюджет →
- Вместо отчета - патент →