Ставрополь, 21 января - АиФ-СК. Вице-президент Сбербанка Алексей Попов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о старте проекта «Универсальная электронная карта» и о роли Сбербанка в его реализации. В пресс-конференции в режиме онлайн приняли участие журналисты Ставрополья и КЧР.
В соответствии с Федеральным законом РФ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 1 января 2013 года начался прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт (УЭК) по заявлениям граждан. С целью поддержки проекта и его своевременной и качественной реализации Сбербанк открыл на территории всей страны более 350 пунктов приема заявлений граждан и выдачи УЭК. Из них 15 – на базе Северо-Кавказского банка. Пять работают в Дагестане, три – в Ставропольском крае, по два – в республиках Кабардино-Балкария и Северная Осетия – Алания, и по одному пункту приема заявлений и выдаче универсальных карт – в республиках Калмыкия, Ингушетия, Карачаево-Черкесия. В целом, россияне уже подали более 10 000 заявлений на получение карты по всей территории РФ.
Снимать наличные денежные средства с УЭК можно во всех банкоматах Сбербанка на территории России. Прием карт осуществляется в 100 тыс. торговых организаций, находящихся на обслуживании в Сбербанке. С помощью УЭК можно также расплатиться в Интернет: держатели карты могут подключить услугу Сбербанк ОнЛ@йн.
«С учетом существующих у Сбербанка и ОАО «УЭК» наработок по внедрению на территории РФ универсальной электронной карты мы предлагаем разработать на ее базе многофункциональный документ, с одной стороны, удостоверяющий в установленных случаях личность гражданина на территории РФ, с другой – обеспечивающий доступ граждан к государственным, муниципальным, транспортным и иным услугам, а также обеспечивающий доступ к личным банковским счетам граждан и проведение банковских расчетов», – отметил Алексей Попов.
Важно отметить, что выпуск и использование УЭК не подразумевает отказ от имеющихся сейчас форм и способов предоставления государственных, муниципальных, транспортных и иных услуг. УЭК является дополнительным каналом, обеспечивающим упрощение взаимодействия граждан при получении данных услуг.
Смотрите также:
- Клиентов ВТБ дистанционно проконсультируют по вопросам валютного контроля →
- Сбербанк: жители Дагестана подали более 900 заявок на оформление УЭК →
- У российского паспорта появится электронная замена →