Строители завершили процесс надвижки мостового перехода на опоры, и мостовой пролет соединил два берега реки Кубань возле головного сооружения Большого Ставропольского канала, сообщает пресс-служба главы КЧР.
Летом 2011 года начался самый главный этап строительства моста - надвижка мостового перехода на опоры с помощью мощных домкратов. Движение для человеческого глаза относительно медленное, но его можно заметить по специальной шкале. Но скорость надвижки все равно впечатляет: за час! За 10 месяцев конструкция прошла путь длиной более .
«Строительство самого крупного в СКФО моста-эстакады имеет для нас огромное значение. Прежде всего - это улучшение дорожной инфраструктуры республики. Это и разгрузка дороги, и безопасность для жителей Карачаево-Черкесии и наших гостей - туристов. Также новое современное дорожное полотно гораздо привлекательнее для предпринимателей, которые перевозят свои грузы по территории республики», - прокомментировал экономическую и социальную важность проекта Рашид Темрезов, который, еще, будучи руководителем Управления федеральных автомобильных дорог на территории КЧР, был инициатором этого строительства.
Как отметили строители, проект эстакады - не типовой, аналога этому мосту нет в России. Его полная длина , высота - около 30. Было смонтировано более четырех с половиной тысяч тонн металлоконструкций, уложено 11 тысяч кубометров бетона. В ближайшее время дорожники приступят к благоустройству моста - будут укладывать современное асфальтовое покрытие, обустраивать тротуары, устанавливать освещение. Федеральная трасса будет соответствовать первой технической категории.
Смотрите также:
- Говорят, трассу «Кавказ» ремонтируют на особенных асфальтоукладчиках? →
- В КЧР строят крупнейший на Северном Кавказе мост-эстакаду →
- Мост как подарок →