В Пятигорске проведен рейд по выявлению таксистов-нелегалов, организованный администрацией города Пятигорска с участием сотрудников ГИБДД, налоговой инспекции и городской Ассоциации такси, сообщает пресс-служба администрации города-курорта. Особое внимание уделено проверке лицензий на перевозку пассажиров.
Как отметил заместитель главы администрации города Пятигорска Виктор Фисенко, с 1 января следующего года вступают в силу изменения в Федеральный закон №69, который призван регулировать деятельность легкового такси:
- Наша задача сейчас – разъяснить людям, которые занимаются частным извозом, как легализовать свою деятельность до 1 января 2012 года, как успеть оформить лицензии, чтобы продолжать работать в правовом поле, без штрафов и проблем с ГИБДД. Сейчас за нелегальный частный извоз ответственность малосущественна. Однако с 2012 года административная ответственность за ряд правонарушений, связанных со вступлением в силу Закона о такси, будет очень ощутима. Сравните: патент на осуществление перевозки пассажиров стоит около 2 тысяч рублей, в то же время штраф за перевозку пассажиров без лицензии (разрешения на осуществление данной деятельности) составит 5000 рублей. Работать по закону выгодно.
В Пятигорске работа по выводу из тени таксистов-нелегалов ведется не первый год. Одним из результатов усилий администрации города можно считать создание Ассоциации такси Пятигорска, в которую сегодня входят более 40 фирм такси. Среди них на данный момент около десяти трудятся в полном соответствии с требованиями закона.
- С августа этого года мы ведем постоянную консультационную и разъяснительную работу с таксистами, - рассказывает директор Ассоциации такси города Пятигорска Сергей Евсеев. – Регулярно проводим общегородские собрания, к нам обращаются за информацией даже из других городов. Также оказываем помощь в оформлении документов. За последнее время многие нелегалы встали на учет в налоговые органы как индивидуальные предприниматели. Но работы еще очень много.
Так, почти у всех таксистов нет таксометров, нет договоров с предпринимателем на предоставление диспетчерских услуг, а то и путевых листов, не говоря уж о бэйджах и наклейках. Извозом занимаются частники, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Договора с медиками и механиками, по мнению эксперта, нуждаются в тщательных проверках – где, когда и каким образом были оформлены.
Смотрите также:
- Законно ли требование оплачивать проезд в автобусе за собаку-поводыря? →
- Водителей обязали оснастить машины тахографами →
- Почему в Минводах редко ходят маршрутки? →