Хадижат Хаутиева из посёлка Плиево, что в Ингушетии, в преддверии каждого Дня Победы получает поздравительные письма от Президента России. На фронт Хадижат Хиретовна не попала, зато ударно трудилась в тылу директором детского сада, старшим помощником областного прокурора и на других должностях.
Квартиру отобрали
Между тем: | |
---|---|
Проблема жилья для вынужденных переселенцев в Ингушетии всё ещё стоит очень остро. Вплоть до нынешнего года многие мигранты из Чечни проживали в пункте временного содержания в городе Карабулак, и только в апреле 2013го власти республики приняли решение о выделении государственных жилищных сертификатов 67 семьям. Кроме того, началось строительство жилья для вынужденных переселенцев на 700 млн руб. Недавно правоохранительные органы выявили махинации с этими деньгами. |
– Мы – ингуши по национальности, поэтому в 1995-м, во время бомбёжек, бросили всё и переехали в Ингушетию, – рассказывает сын, Тимур Хаутиев. – Через год вернулись домой в Грозный, думали, что всё уже налаживается. Оказывается, напрасно надеялись: началась вторая война, нам стали угрожать, требовали отдать жильё. Что оставалось делать? Пришлось снова в Ингушетию перебираться.
Хаутиевы впятером ютятся в одной комнатке дома, построенного швейцарцами в рамках гуманитарной помощи, – престарелая Хадижат, её сын Тимур с супругой и две их дочери. Хадижат Хиретовна с трудом ходит, у неё высокое давление, «шалят» сердце и печень. А квартира – кухня да комната, в которой и тридцати «квадратов» не наберётся.
Лучше деньгами
По федеральному закону семье положена солидная компенсация как вынужденным переселенцам – по 576 тысяч рублей на каждого. Ведь квартира, которой завладели бывшие соседи, была приватизирована. В 90-е такие компенсации выделялись охотно, сегодня же выбить их почти невозможно.
– Я обращался с письмами и в Министерство регионального развития России, и в прокуратуру, – говорит Тимур. – Отовсюду – одни отписки.
Загвоздка в том, что глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров предпочитает не выдавать «наличку», а строить жильё. Это, может, и неплохо для тех, кто хочет жить в квартире, но не для Хаутиевых, которые мечтают построить свой дом и работать на земле.
И ладно, если б федеральный центр поддержал инициативу главы Ингушетии и однозначно разрешил строительство. Но Тимур располагает письмом из Министерства регионального развития РФ, в котором чёрным по белому написано совсем другое. Как водится, федеральный закон никто не отменял, однако местечковые руководители – сами себе хозяева.
– У нас в республике много таких, как мы, – говорит жена Тимура. – Люди недовольны тем, что годами ждут то, что положено им по закону.
Семья Хаутиевых в очереди – 576-я, хотя числятся в ней уже больше десяти лет. Сколько ещё ждать?
P.S. Редакция «АиФ-СК» просит считать эту публикацию официальным запросом главе Ингушетии.
Смотрите также:
- Говорить с народом. Обратиться к главе Ингушетии может каждый житель →
- Беженцы из чечни могут лишиться даже временного жилья →
- В Пятигорске 468 человек получили ключи от квартир →