Чтобы управлять скутером и квадроциклом, придётся сдавать на права

 Очередные новшества ждут любителей быстрой езды в России. Официально опубликованы изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях.

   
   
Поправки предусмотрены довольно серьёзные. Они затронут значительную часть автомобилистов страны. Правда, вступать в силу они будут поэтапно – частично через полгода (9 ноября 2013 года), частично через год после опубликования. Итак, знакомимся с новациями.

Бешеные «крошки»

Кстати:

Если вы стали свидетелем серьезного нарушения правил дорожного движения и тому есть доказательство, например, запись с видеорегистратора, можно наказать нарушителя. Для этого нужно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД или краевое управление госавтоинспекции, предоставив диск с видеофайлом. Главное, чтобы чётко был виден факт нарушения и хорошо читался госномер транспортного средства нарушителя. И помните: анонимки не принимаются.

Первая из них назрела давно: вводится специальная водительская категория для управления мопедом и лёгким квадроциклом. Она обозначена литерой «М». То есть для того, чтобы сесть за руль таких техсредств, нужно будет: а) «дорасти» до 16 лет; б) сдать экзамен в ГИБДД. При этом тем, кто уже имеет права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на неё не нужно.

О том, насколько актуально ужесточение правил для любителей этого вида транспорта, можно судить по статистике. В апреле на Ставрополье произошло 54 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей скутеров, мопедов, мотоциклов, квадроциклов, в которых семь человек погибли и 56 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В большинстве случаев тяжёлые травмы получили те мотоциклисты и их пассажиры, которые были без мотошлемов. Кроме того, многие водители находились в состоянии опьянения.

– Пики аварийности с участием мототранспорта – явление сезонное, – говорит Евгений СИНИЦЫН, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю. – Каждый год мы отмечаем рост ДТП с участием мотоциклистов весной и в начале лета. Любители двухколесного транспорта отвыкают от вождения за зиму, а чуть потеплеет – вырываются на дорогу, не будучи готовыми к этому. В ходе операции по предупреждению аварийности с участием мототранспорта, которая прошла в начале мая, за три дня по краю было выявлено и привлечено к административной ответственности около 500 нарушителей-мотоциклистов. Из них 61 не достиг совершеннолетия, 17 – управляли мототранспортом в состоянии опьянения, 34 – без мотошлемов, 10 мотоциклов ездили без госномеров.

Правила деления

Вторая новация касается остальных водителей. В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. В водительских правах появятся новые обозначения «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Категория «A1» даёт право на управление мотоциклами малой мощности, с двигателем не больше 125 «кубиков» и мощностью до 11 кВт.

«В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешённая максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, а подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» – предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешённую максимальную массу более 750 кг.

   
   

Для каждой категории установлен свой возрастной порог. Скажем, для «А1» – это 16 лет. Для «А», «B», «С», «В1», «С1» – 18. Управлять автобусом можно будет лишь с 21 года. Исключение, правда, составляют автобусы, принадлежащие Вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба. Их, по понятным причинам, разрешается водить с 19-летнего возраста.

Без паники!

Менять старые права на новые в срочном порядке не нужно, заверили в краевом ГИБДД. Закон предусматривает плановую замену водительских удостоверений по истечении срока его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся.

Экзамен «автоматом»

Хорошая новость для тех, кому не даётся управление авто с механической коробкой передач! Танцуйте, девочки! Законом разрешается сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на машинах с АКПП. Правда, и права вам выдадут с соответствующей пометкой. Чтобы потом пересесть на «механику», придется сдать практический экзамен на транспортном средстве с МКПП.

Программы под вопросом

Новые правила исключают возможность допуска к экзаменам после самоподготовки. Учиться водить придётся только по «программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». К 9 ноября эти программы должны быть разработаны и утверждены. Более подробно о том, что это за программы, в краевом ГИБДД пока сказать не могут.

Заграница – не указ

И ещё один запрет. Он касается водительских прав, полученных за рубежом.

Через полгода за руль в России не смогут сесть те, кто не имеет российского водительского удостоверения.

«Контролировать это будет обязан их работодатель, ­ говорится на официальном сайте госавтоинспекции МВД России, ­ для которых устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей».

Смотрите также: