Ставрополь, 28 мая – АиФ-СК. Урок начинается с приготовления «основы всех основ», как говорит московский шеф-бариста Евгений – эспрессо. Одной рукой перемалывает зёрна, другой – ставит греться чашку для будущего напитка. Кофейная таблетка спрессована так, что её можно даже перевернуть и ничего не рассыпается. Значит, говорит кофейный тренер, всё готово: можно приступать. Полминуты – из кофе-машины появляется тоненькая струйка – «мышиный хвостик», как называют её в братии бариста. Именно для них организован этот мастер-класс. Причем, инициаторами выступили отнюдь не рестораторы, а компания-поставщик сырья. Чтобы повысить продажи – говорит руководитель предприятия, Евгений Чернов:
«Мы не продаем просто пачку жареного кофе, который произведен в Италии! Мы продаем товар вместе с рестораном, помогаем ему донести эту чашку до стола и приготовить качественно продукт, который получает гость этого ресторана!»
Далее – посвящение в таинство приготовления капучино. Евгений рассекречивает нюансы рецептуры: жирность молока не играет роли. Главное – содержание белков, оно должно быть как можно выше.
«Если мы делаем что-либо, взбивая белок, мы получаем очень хороший результат и объемную пену!»
Совет за советом – термин за термином – непрофессионалу и не понять. Ка правильно настраивать кофе-машину, как соблюсти нужный баланс при смешивании сортов кофе, сколько должно быть сахара и какие рисунки можно делать в технике «латте-арт». Ну а на закуску «кофейная икра». Выглядит так же, как и рыбья, только вот производится из кофейных зёрен и на вкус – сладкая. Автор кулинарного шедевра говорит о своем творчестве так – «молекулярная гастрономия». Зерна кофе, раствор кальция, немного сахара – и блюдо готово.
«Блюдо можно подавать в формате десерта, а также можно делать маленькие комплименты для гостей заведения из этой икры! Я предпочитаю оформлять блюдо кремом или взбитыми сливками»
За этим, без ложной скромности, шоу с интересом наблюдают ставропольские работники общепита: бармены и повара. Уровень, говорят, конечно, чувствуется. Хотя всегда есть риск, что клиент не оценит изыска по одной простой причине: не поймет. Ведь кофейная культура посетителей оставляет желать лучшего. Так что порой классический, 30-милилитровый эспрессо, вызывает негативную реакцию. Максим Подорогин, ставропольский бармен, сталкивался с этим не раз:
«Приходится слышать от клиента – это, мол, очень мало и невкусно! Недолили! Сэкономили! Хотелось бы, чтоб люди в первую очередь это понимали!»
Поможет ли мастер-класс выйти ставропольской кофейной индустрии на новый уровень – пока непонятно. Но точно ясно одно: даже самое изысканное блюдо стремительно теряет привлекательность при 2-х условиях: плохой сервис и высокая цена. А с этим в Ставрополе проблем не меньше, чем с кулинарией.
Смотрите также:
- Соус за 18 тысяч. Подборка продуктов, шокирующих своей ценой →
- Хуммус + пита = приятного аппетита! →
- Музыка как обратная связь →