- Она просто копия отца! Я смотрю на нее, а вижу его. И сразу вспоминаю все самые счастливые моменты нашей жизни.
Даже через сотни километров по ту сторону телефонного провода я отчетливо чувствую, как после этих слов Танзила улыбается. И, видимо, смотрит в этот момент на уменьшенную копию своего мужа – трехлетнюю дочку Раяну. Тут же, наверняка, стоят другие детки – старшенький Магомед, которому сейчас четыре, и кроха Индира. А вот главы семейства рядом нет. Уже три года. 19 февраля 2010 года семья Хашиевых потеряла отца, а все остальные жители Ингушетии обрели народного героя.
Страшная находка
…Место, где лежала взрывчатка, находилось недалеко от дома в Назрани, в котором Хашиевы снимали жилье. И 35-летний Ислам увидел ее первым. Сразу позвонил в милицию, а потом кинулся уводить прохожих от опасности.
Как оказалось, взрывных устройств было несколько. И когда подъехали оперативники, рвануло первое из них. Затем второе. Ислам тут же отправил жену Танзилу и маленьких Магомеда и Раяну к своей матери. А сам побежал обратно, в самую гущу событий - помогать пострадавшим.
- Я так упрашивала его: Ислам, ну что тебе там делать, ты уже и так помог. Поехали с нами! – вздыхает женщина. – А он ни в какую. Сказал: как я могу бросить людей раненых?
Она уехала с тяжелым сердцем. Говорит, в какой-то момент стало совсем плохо на душе – кинулась названивать мужу. Но на звонки никто не отвечал. Потом поднял трубку брат Танзилы, работавший в органах. Быстро сказал: «мы в больнице», – и связь прервалась.
Языком цифр: | |
---|---|
В результате серии взрывов, прогремевших в Назрани 19 февраля 2010 года, погибли два человека и еще более 30 получили ранения.
|
Вскоре супруга Ислама уже бежала по коридорам лечебного учреждения. Но там ее ждал только брат. С вестью, что Ислама больше нет.
Оказалось, что после первых двух взрывов один за одним последовали еще. И Ислам, помогавший раненым, оказался слишком близко от сдетонировавшего адского устройства. Ранения, которые он получил, были не совместимы с жизнью.
Спасение в детях
- Пережить этот кошмар мне помогли дети. Магомеду было полтора года, Раяне 8 месяцев. И я носила еще одного ребенка. Я часто представляла, что будет с ними, если я сдамся. И меня охватывал ужас.
Спустя 5 месяцев Танзила родила девочку и назвала ее Индирой.
- Конечно, она не помнит отца. Как и Раяна, - говорит вдова. - А вот Магомед часто о нем вспоминает. Первое время после гибели Ислама он каждую ночь вставал, ходил по комнате и искал папу. Очень часто спрашивал, когда тот вернется. Я поначалу не могла сказать правды – говорила, что отец просто уехал. Но потом решила – так нельзя, ведь сын будет продолжать ждать, мучаться. Теперь говорю, что папа отправился к Аллаху. А от него не возвращаются.
Признание подвига
Сейчас женщина с тремя детьми живет у родных. Собственного жилья у вдовы героя нет. Но недавно Танзиле сообщили важную новость. Указом президента России Ислам Хашиев награжден одной из самых высоких наград страны – орденом Мужества (посмертно).
- Для меня это большая радость, - признается женщина. – Поступок моего мужа, стоивший ему жизни, наконец заметили, оценили и поблагодарили его за это. И мои дети будут всю жизнь гордиться им, равняться на него. Ведь они теперь не просто дети, они дети героя…
Смотрите также:
- «Танцевать буду, но в автобус больше не сяду». Эксклюзивное интервью с выжившими в ДТП →
- Битва за жизнь. Бывший омоновец дважды спас людей и остался инвалидом →
- Боль будет с нами, пока мы живы... →