В прошлом номере «АиФ–СК» мы рассказывали о том, как развивается на Ставрополье система электронного правительства.
На неделе к нам в редакцию поступило несколько звонков читателей с просьбой рассказать подробнее о том, как пользоваться современными технологиями интерактивного виртуального общения с органами власти в части получения государственных и муниципальных услуг.
Испытано на себе
Одна из самых популярных услуг, которую заказывают пользователи портала Gosuslugi.ru, оформление заграничного паспорта. Прежде, чем приступить к подаче заявления на сайт вам необходимы следующие документы в бумажном виде и их сканированные копии на жёстком диске компьютера или на мобильном флеш-носителе:
Копия трудовой книжки, заверенная руководителем кадровой службы или руководителем предприятия, где сейчас работаете с печатью;
Две фотографии размером 3,5х4,5;
Справка из военкомата (для мужчин призывного возраста 18-27 лет);
Госпошлина в размере 2500 руб.;
Копия паспорта гражданина РФ.
Своим опытом делится предприниматель из Ставрополя Павел НУЖНЫЙ:
– Что касается фотографии, проще всего пойти в фотоателье, сфотографироваться и попросить у них фото в цифровом формате или отсканировать самому. Фотография должна быть в формате JPEG, соотношение сторон 35х45 (при разрешении 300 точек на дюйм это 413х531 пиксель), размер не более 300 Кб.
На примере муниципалитета | |
---|---|
Становятся ли государственные и муниципальные услуги ближе и доступнее жителям Ставрополья? Упрощаются ли бюрократические процедуры, например, в сфере оформления земельных участков под строительство? Рассмотрим на примере краевого центра. На эти вопросы отвечает глава администрации Ставрополя Андрей ДЖАТДОЕВ: – Осенью прошлого года были открыты два многофункциональных центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. И благодаря этим центрам и организации межведомственного электронного документооборота с органами власти, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, у горожан исчезла необходимость получать бесчисленные справки, ходить по инстанциям и платить посредникам. Сегодня в офисах МФЦ предоставляется около 70 услуг. Планируется открытие третьего офиса МФЦ – в северо-западном районе города. |
Для оплаты пошлины надо заполнить квитанцию по форме ПД-4. Самый простой способ – воспользоваться сайтом Formz.ru (см. на иллюстрации), где имеются множество разных стандартных форм и бланков. Реквизиты для заполнения квитанции лучше посмотреть на официальном сайте УФМС по региону. Полученную квитанцию распечатываем и оплачиваем в любом офисе Сбербанка. Срок действия оплаченной квитанции – 3 года.
Далее выходим на портал Gosuslugi.ru находим страницу подачи заявления и заполняем необходимые анкетные данные в несколько этапов. Уточним, что сведения о работе заполняются от прошлого к настоящему, а графа «по настоящее время» остается пустой. Место работы заполняйте полностью с индексом и адресом, названия организации надо писать полностью без сокращений.
На пятом шаге первым делом необходимо сохранить введенные данные, потому что если ваше заявление не примут, придется заново подавать заявление, т.е. набирать все сначала.
После подачи заявления на электронную почту приходит уведомление. Как только анкету проверит сотрудник УФМС, статус заявки поменяется, уведомление придёт на e-mail. Сотрудник назначит время сдачи документов или же даст отказ с описанием того, что вы неправильно заполнили. Мою анкету проверяли менее суток, – утверждает Павел.
Ничего сложного
Естественно, чтобы получить госуслугу посредством Интернета, необходимо быть зарегистрированным пользователем портала Gosuslugi.ru. Для регистрации на нём понадобится паспортные данные и следующие сведения:
ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства пенсионного страхования);
номер мобильного телефона;
электронная почта.
Эти данные вводятся на первом этапе. Второй шаг – сайт высылает на ваш e-mail письмо с кодом подтверждения. Его надо ввести в открывшейся странице. В шаге 3-м вводится номер мобильного телефона без 8 и +7 и на телефон приходит СМС с кодом подтверждения.
Случается, что ФИО в налоговой в базе данных не совпадает с ФИО в пенсионной базе. Такое бывает, если в фамилии буква «ё» забита как «е», или имя вбили неправильно (Наталия вместо Наталья). Обойти это можно, нажав в веб-браузере кнопку «назад» и исправив правильные данные в ИНН на неправильные данные в СНИЛС.
Последний 5-й шаг можно будет выполнить только через несколько дней, когда вам в почтовый ящик придёт конверт с кодом авторизации.
Ну, а если вы далеки от компьютера, то на помощь вам придут сотрудники многофункциональных центров по предоставлению госуслуг, работающих по принципу «единого окна», а также клиентские службы при администрациях городов и районов. Напомним, что в крае пока три МФЦ – два в Ставрополе (в зданиях администраций Ленинского и Октябрьского районов) и в Кисловодске, а также 7 клиентских служб в Александровском, Советском, Степновском, Красногвардейском, Курском районах и в городах Невинномысск и Изобильный.
Принцип «единого окна» работает просто. Сначала нужно через «электронную очередь» записаться на приём к специалисту, который подробно проинформирует, какие документы необходимы для оформления, например, льгот. Во втором зале МФЦ уже собранные документы принимают на рассмотрение. Если всё в порядке, то через определённое время (намного меньше, чем «по старинке») клиента приглашают в офис, чтобы вручить готовый пакет документов.
МФЦ должны в значительной мере облегчить жизнь, например, ветеранам войны и труда, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям, которым подчас непросто добиться положенных льгот. Часто для этого требуется посетить не одну инстанцию, порой по нескольку раз. При этом за каждой «бумажкой» приходится выстаивать в длинных очередях. Подобная ситуация подталкивает многих к отказу от льгот.
В ближайшее время в крае будут создаваться новые МФЦ и клиентские службы, равно как будет неуклонно совершенствоваться сама система электронного правительства. Все эти вопросы находятся под патронажем правительства Ставрополья и включены в комплексный план первоочередных действий губернатора Валерия Зеренкова.
Ставрополье идет вперед!
Два года назад правительством края была принята региональная целевая программа «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 гг.». Это стало первым результатом реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предполагающего развитие системы предоставления этих услуг в электронном виде.
На первом этапе реализации региональной программы была подготовлена соответствующая нормативная база и началось внедрение конкретных проектов.
На сегодня завершено подключение к единой телекоммуникационной сети всех органов исполнительной власти края и администраций районов и городов; организованы защищённые (шифрованные) каналы передачи данных для всех краевых и муниципальных органов власти; обеспечено их подключение к краевой системе электронного делопроизводства и документооборота. Запущен в эксплуатацию региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), который интегрирован с федеральным сегментом, подключение к СМЭВ обеспечено для всех без исключения органов власти. Сформированы перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; сегодня жителям и гостям края предоставляется 217 таких услуг. Введён в промышленную эксплуатацию региональный портал госуслуг www.26.gosuslugi.ru.
Смотрите также:
- Как развивается в Ставропольском крае электронное правительство? →
- Надежный банк для дальновидных клиентов →
- По принципу "одного окна" →