Как пользоваться электронным правительством?

В прошлом номере «АиФ–СК» мы рассказы­вали о том, как разви­вается на Ставрополье система электронного правительства.

   
   

На неделе к нам в редак­цию поступило несколько звонков читателей с про­сьбой рассказать подробнее о том, как пользоваться сов­ременными технологиями интерактивного виртуаль­ного общения с органами власти в части получения государственных и муни­ципальных услуг.

Испытано на себе

Одна из самых попу­лярных услуг, которую заказывают пользовате­ли портала Gosuslugi.ru, оформление загранично­го паспорта. Прежде, чем приступить к подаче заяв­ления на сайт вам необхо­димы следующие докумен­ты в бумажном виде и их сканированные копии на жёстком диске компьютера или на мобильном флеш-носителе:

Копия трудовой книж­ки, заверенная руководите­лем кадровой службы или руководителем предпри­ятия, где сейчас работаете с печатью;

Две фотографии раз­мером 3,5х4,5;

Справка из военкома­та (для мужчин призывного возраста 18-27 лет);

   
   

Госпошлина в размере 2500 руб.;

Копия паспорта граж­данина РФ.

Своим опытом делится предприниматель из Ставро­поля Павел НУЖНЫЙ:

– Что касается фотогра­фии, проще всего пойти в фотоателье, сфотографиро­ваться и попросить у них фото в цифровом формате или отсканировать самому. Фотография должна быть в формате JPEG, соотно­шение сторон 35х45 (при разрешении 300 точек на дюйм это 413х531 пиксель), размер не более 300 Кб.

На примере муниципалитета
Становятся ли государственные и муниципальные услуги ближе и доступнее жителям Ставрополья? Упрощаются ли бюрократические процедуры, например, в сфере оформления земельных участков под строительство? Рассмотрим на примере краевого центра. На эти вопросы отвечает глава администрации Ставрополя Андрей ДЖАТДОЕВ:

– Осенью прошлого года были открыты два многофункциональных центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. И благодаря этим центрам и организации межведомственного электронного документооборота с органами власти, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, у горожан исчезла необходимость получать бесчисленные справки, ходить по инстанциям и платить посредникам. Сегодня в офисах МФЦ предоставляется около 70 услуг. Планируется открытие третьего офиса МФЦ – в северо-западном районе города.


 

Для оплаты пошлины на­до заполнить квитанцию по форме ПД-4. Самый прос­той способ – воспользовать­ся сайтом Formz.ru (см. на иллюстрации), где имеются множество разных стан­дартных форм и бланков. Реквизиты для заполнения квитанции лучше посмот­реть на официальном сайте УФМС по региону. Полу­ченную квитанцию распе­чатываем и оплачиваем в любом офисе Сбербанка. Срок действия оплаченной квитанции – 3 года.

Далее выходим на портал Gosuslugi.ru находим стра­ницу подачи заявления и заполняем необходимые ан­кетные данные в несколько этапов. Уточним, что сведе­ния о работе заполняются от прошлого к настоящему, а графа «по настоящее вре­мя» остается пустой. Место работы заполняйте полно­стью с индексом и адресом, названия организации надо писать полностью без со­кращений.

На пятом шаге первым делом необходимо сохра­нить введенные данные, потому что если ваше заяв­ление не примут, придется заново подавать заявление, т.е. набирать все сначала.

После подачи заявле­ния на электронную почту приходит уведомление. Как только анкету проверит сотрудник УФМС, статус заявки поменяется, уве­домление придёт на e-mail. Сотрудник назначит вре­мя сдачи документов или же даст отказ с описанием того, что вы неправильно заполнили. Мою анкету проверяли менее суток, – утверждает Павел.

Ничего сложного

 

Естественно, чтобы полу­чить госуслугу посредством Интернета, необходимо быть зарегистрированным пользователем портала Gosuslugi.ru. Для регист­рации на нём понадобится паспортные данные и сле­дующие сведения:

ИНН (индивидуаль­ный номер налогоплатель­щика);

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства пенсионного страхования);

номер мобильного те­лефона;

электронная почта.

Эти данные вводятся на первом этапе. Второй шаг – сайт высылает на ваш e-mail письмо с кодом подтвержде­ния. Его надо ввести в от­крывшейся странице. В шаге 3-м вводится номер мобиль­ного телефона без 8 и +7 и на телефон приходит СМС с кодом подтверждения.

Случается, что ФИО в налоговой в базе данных не совпадает с ФИО в пенси­онной базе. Такое бывает, если в фамилии буква «ё» забита как «е», или имя вбили неправильно (Ната­лия вместо Наталья). Обой­ти это можно, нажав в веб-браузере кнопку «назад» и исправив правильные дан­ные в ИНН на неправиль­ные данные в СНИЛС.

Последний 5-й шаг мож­но будет выполнить толь­ко через несколько дней, когда вам в почтовый ящик придёт конверт с кодом ав­торизации.

Ну, а если вы далеки от компьютера, то на помощь вам придут сотрудники многофункциональных центров по предоставле­нию госуслуг, работающих по принципу «единого ок­на», а также клиентские службы при администра­циях городов и районов. Напомним, что в крае пока три МФЦ – два в Став­рополе (в зданиях адми­нистраций Ленинского и Октябрьского районов) и в Кисловодске, а также 7 клиентских служб в Алек­сандровском, Советском, Степновском, Красногвар­дейском, Курском районах и в городах Невинномысск и Изобильный.

Принцип «единого окна» работает просто. Сначала нужно через «электрон­ную очередь» записаться на приём к специалисту, который подробно про­информирует, какие до­кументы необходимы для оформления, например, льгот. Во втором зале МФЦ уже собранные документы принимают на рассмотре­ние. Если всё в порядке, то через определённое вре­мя (намного меньше, чем «по старинке») клиента приглашают в офис, что­бы вручить готовый пакет документов.

МФЦ должны в значи­тельной мере облегчить жизнь, например, ветеранам войны и труда, инвалидам, многодетным и малообес­печенным семьям, которым подчас непросто добиться положенных льгот. Часто для этого требуется посетить не одну инстанцию, порой по нескольку раз. При этом за каждой «бумажкой» при­ходится выстаивать в длин­ных очередях. Подобная си­туация подталкивает многих к отказу от льгот.

В ближайшее время в крае будут создаваться новые МФЦ и клиентские службы, равно как будет неуклонно совершенствоваться сама система электронного пра­вительства. Все эти вопросы находятся под патронажем правительства Ставрополья и включены в комплексный план первоочередных дейс­твий губернатора Валерия Зеренкова.

Ставрополье идет вперед! 

 Два года назад правительс­твом края была принята реги­ональная целевая программа «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 гг.». Это стало первым результатом ре­ализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации пре­доставления государственных и муниципальных услуг», пред­полагающего развитие систе­мы предоставления этих услуг в электронном виде.

На первом этапе реализации региональной программы была подготовлена соответствующая нормативная база и началось внедрение конкретных проек­тов.

На сегодня завершено под­ключение к единой телекомму­никационной сети всех органов исполнительной власти края и администраций районов и горо­дов; организованы защищённые (шифрованные) каналы переда­чи данных для всех краевых и муниципальных органов власти; обеспечено их подключение к краевой системе электронного делопроизводства и докумен­тооборота. Запущен в эксплу­атацию региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), который интегриро­ван с федеральным сегментом, подключение к СМЭВ обеспе­чено для всех без исключения органов власти. Сформирова­ны перечни государственных и муниципальных услуг, пре­доставляемых в электронном виде; сегодня жителям и гостям края предоставляется 217 та­ких услуг. Введён в промышлен­ную эксплуатацию региональ­ный портал госуслуг www.26.gosuslugi.ru.

 

Смотрите также: