Год назад наши стражи правопорядка стали именоваться полицейскими. Правда, общество пока кардинальных перемен не видит.
Своих не сдают?
Самое же удручающее во всем этом то, что люди, которые теперь называют себя полисменами, в большинстве своем остались теми самыми «ментами». Криминальный «душок», увы, пока не выветрился: чуть ли не каждую неделю из СУ Следкома РФ по Ставрополью приходят известия о том, что люди в погонах кого-то задавили (обманули, засудили, избили)… Не случайно на пресс-конференции, которую недавно дал начальник ГУ МВД по краю Александр Олдак, журналисты в лоб спросили у него о том, почему же у реформированной полиции такой низкий авторитет.
- Падение престижа связано с поступками и отношением к людям некоторых сотрудников, - ответил на это Александр Гиршович. - Обращаю ваше внимание на слово «некоторые». Не все! В ставропольской полиции служат более 19 тысяч человек, могу сказать ответственно: большая часть людей – честные, трудолюбивые работяги! Если говорить искренне, даже районные издания материал о правонарушении, допущенном сотрудником, размещают на первой полосе, а вот о раскрытом преступлении: возвращенном бабушке телефоне, профилактической работе в неблагополучных семьях - маленькие заметки.
- Полиция мне представляется этакой закрытой корпорацией, в которой ни при каких условиях своих не сдают, - парирует бывший депутат краевой Думы, известный общественный деятель Борис Оболенец. – А чего ожидать от бывшей милиции? Не боюсь показаться банальным, но лучше бы мы поступили, как грузины, которые полностью обновили «органы». Нам возражают: дескать, нет у нас такого количества народа, чтобы поменять всех. Но в Грузии же нашли!
Общество трезвеет
Впрочем, немало и сторонников реформы, которые полагают, что от нее все же есть толк. Да, перемены идут трудно, вязко, но идут же! Вот и новый министр внутренних дел назначен – многоопытный, ничем себя не скомпрометировавший Колокольцев.
- Говоря о реформе полиции, нужно отметить следующее: полиция, как одно из подразделений силовой составляющей государства, является средством, с помощью которого государство осуществляет управление социальными процессами в обществе, - отмечает Дмитрий Федосеев, председатель Комитета общественной безопасности по Ставрополью. - Таких средств управления обществом достаточно много, но все они могут быть объединены в шесть групп, шесть управленческих приоритетов.
Располагая их по мощности воздействия на общество, ясно, что полиция относится к шестому управленческому приоритету — силовому. Самому быстродействующему, но самому слабому — неустойчивому.
Поскольку все шесть управленческих приоритетов воздействуют на общество одновременно, попробуем оценить замысел и ход реформы полиции с позиции каждого приоритета.
Так, с позиции пятого приоритета, оружия геноцида (алкоголь, табак, наркотики...), становится ясно, что чем трезвее станет общество, тем меньше станет работы у наших, в свою очередь, протрезвевших полицейских.
С позиции четвёртого приоритета следует вывод, что постепенное преодоление таких пороков экономики, как коррупция, ростовщичество, бедность, работы у полиции убавится, а возросшее благосостояние общества позволит отбирать на работу в полицию людей образованных и нравственных.
С позиции третьего управленческого приоритета - идеологического, видно, что без информационного обеспечения со стороны СМИ реформа просто невозможна. Так, если СМИ и дальше будут давать только негативную информацию, программирующую негатив на будущее, то достичь позитивных результатов в реформировании полиции удастся нескоро. И наоборот, если СМИ начнут давать информацию позитивную, настраивая и силовиков, и общество на качественные изменения в работе полиции, реформа пойдёт успешно.
С позиции второго по мощности приоритета – исторического - становится ясно, что без восстановления нашей истинной истории и ориентирования на положительные в ней примеры создать здоровую атмосферу и здоровый дух в органах полиции не получится.
С позиции же самого мощного управленческого приоритета – мировоззренческого - вывод можно сделать такой: без чёткого различения добра и зла в этом мире и без чёткого ориентирования в работе полиции на утверждения добра и нравственности в обществе очень трудно будет получить положительные результаты.
Отсюда понятно, что реформа полиции не может обогнать в своей результативности выздоровление всего общества в целом. Хотя и может положительно повлиять на такое выздоровление, - итожит Федосеев.
- Мне отрадно видеть, что отряды ОМОНа и СОБРа насыщают новым вооружением, оборудованием, что расширяются их штатные единицы, - говорит бывший сотрудник милиции Максим Шевцов. - Впрочем, в целом вижу очень большое количественное и качественное «провисание» штатов патрульно-постовой службы во всех районах края. Без милицейских патрулей порядка не будет. Мы это видим на примерах Сагры, Демьянска и в недавнем вопиющем случае в Кисловодске.
Смотрите также:
- Урфин Джюс и его деревянные солдаты →
- Корни зла «войны всех против всех» →
- Культ денег стал важнее чести →