Цена вопроса – светлое окошко в мир

   
   

Познакомились Анна Полеева и Павел Дмитренко на спектакле «Свадьба в Малиновке» Ставропольского музыкального театра в 1950 г., куда Аня пришла с подругой. 57 лет прожили в дружбе и согласии. Считали себя самой счастливой парой, родили двоих детей, воспитали троих внуков. Но судьба каждому посылает свои испытания, порой горькие. И так случилось, что сегодня бабушка Аня в родном городе осталась одна, и некому ей помочь.

«Моя мама была героиней, 8 детей. Родилась я у нее шестой, в 1925-м году. А в июле 1941-го забрали на фронт старшего брата, и сразу в бой. Нам было очень трудно, - вспоминает Анна Ивановна. – Помню я, тогда 17-летняя девчонка, как Ставрополь бомбили немцы. Папа нас прятал в подвал. Когда немцы стали отступать, пошла работать в типографию, в наборный цех, там паек давали. Мы сутками печатали листовки, что немцы драпают. Их потом разбрасывали с вертолета». На работе девушка сильно заболела.

– Руки постоянно в краске типографской, возьмешь ими кусочек хлеба черного и жуешь целый день. В организм попало много свинца, стал болеть желудок. И уже в 43-м дали II группу инвалидности. А потом был счастливый случай. Из «Ставропольской правды» пришёл редактор и попросил начальника дать ему девочку, чтобы письма в редакции разбирать. Выбрал меня, так я и проработала в газете учетчицей отдела писем с 43-го по 1985-й год, до самой пенсии, – рассказывает Анна Дмитренко.

Страшный високосный год

Свою работу она очень любила. Говорит: «Письма шли со всего края». А выйдя на пенсию, женщина работала в магазине. Павел Евстафьевич, супруг, пришёл с войны калекой, защищал Курскую дугу в составе легендарной 53-й отдельной кавалерийской дивизии. Был из казаков, умный, хороший человек, воспитывал подростков в Ставропольском Суворовском училище. Радовались жизни Дмитренко, пока страшная беда не постучалась к ним в 1988-м.

Старший сын служил в Министерстве космической связи. Приехал в отпуск домой Геннадий, и у крепкого 38-летнего здорового мужчины ночью остановилось сердце. А через три месяца в горах Домбая горная река на глазах у детей навсегда унесла 34-летнюю дочь Дмитренко.

– Не хотела она ехать в горы, будто предчувствовала страшное. Но муж ее, заядлый турист, до последнего уговаривал. Зашли они с подругой в речку, да течение сильное. Подругу потом чудом откачали, а Наталья моментально погибла, водолазы искали тело трое суток. Не нашли. Только экстрасенс помог обнаружить. А сын ее 7-летний от шока год потом не разговаривал. И у меня здоровье подкосилось, но внуков надо было поднимать, – сквозь слезы продолжает Анна Ивановна. Крикнет – а в ответ тишина.

Уехали внуки с отцом в Петербург. Девочка получила диплом с отличием гуманитарного вуза, брат после того ужаса выбрал профессию спасателя МЧС. Трудно им в Питере выживать на съемной квартире.

   
   

В 2007-м ушел из жизни и Павел Евстафьевич. И вот уже несколько лет Анна Ивановна фактически заперта одна в квартире, очень больна (грыжи и дивертикулез кишечника, ходит с трудом на костылях). Но самое горькое – жуткие условия проживания.

В типографии девушка «подхватила» инвалидность.

«Хрущевке» на Пржевальского 60 лет, ремонта в доме никогда не было. Окно на кухне настолько гнилое, что в дождь вся вода жильё затапливает. Смотреть на это тяжело, не то, что жить. Перед выборами к бабушке приходили агитаторы, обещали, что депутат, за которого она проголосует, поможет и полгода тишины. Пенсия Анны Ивановны всего 6 тысяч рублей. Цена вопроса окна – примерно такая же.

От редакции. Мы обращаемся к неравнодушным людям с просьбой помочь собрать средства на установку окна инвалиду I группы. Может, помощь окажет хотя бы одна из фирм по установке пластиковых окон. Мы расскажем о вашем милосердии. Тел. редакции (8652) 35-77-49, 35-39-75.

Смотрите также: