Год назад на проспекте Кирова, 37, в Пятигорске прогремел взрыв. Рвануло днем в припаркованном у кафе «Оскар» автомобиле. Мощность взрыва составляла 30-40 кг в тротиловом эквиваленте, пострадали более 40 человек.
Машина, начиненная опасным грузом, проехала на проспект под знак, запрещающий движение. О том, что на Кирова регулярно нарушаются ПДД, говорили активно, но… как ездили, так и продолжают ездить «под знак». Наказан за то никто НЕ БЫЛ. А сегодня и вовсе есть намерение узаконить ситуацию – ввести одностороннее движение.
Между двух кафе
Проспект Кирова, а по-местному – «Бродвей», зарос бутиками и кафе-ресторанами. Почти между двумя – «Оскаром» и «Кейптауном» и произошел взрыв. Собственники обоих заведений состоят в близких родственных связях с первыми лицами местной власти, горожане пошептывают, что реальные владельцы эти самые власти и есть. Потому и версия разборок была у народа наиболее предпочтительной. Особенно незадолго до выборов городского главы, что были торопливо перенесены на более ранний срок. А в день взрыва местные «едросы» даже не перенесли партсобрание – собрались спустя короткое время после трагедии и выполнили партийный долг: проголосовали единогласно за действующего городского главу Травнева – кандидата на пост мэра…
Сегодня жильцы двора по Кирова, 37, говорят, что оба кафе уже не действуют. А прежде – гуляли громко, долго, назойливо. Да еще во двор, как не закрывай, пьяные без конца залезали. А пожаловаться кому? Мэру Травневу?
Без забастовки?
Пострадавших тогда доставили в пятигорскую горбольницу. Алла Бурлуцкая пробыла здесь дольше всех с тяжелыми травмами, несколько раз оперировали, а ее супругу сделали сложную операцию в Москве, у мужчины пострадали глаза.
Пенсионерку Галину Иванову из завалов вытаскивали ребята из МЧС, так ей запомнилось. Покалеченную ногу лечили в больнице, а она все повторяла: «В моем-то возрасте такое пережить!» Существенно была разбита и квартира пожилой женщины, жить ей было негде. Тогда Галина Петровна делилась планами с «АиФ-СК»: «Как выпишут, пойду к мэрии, объявлю сидячую забастовку. Мне, как жительнице блокадного Ленинграда, положено отдельное жилье». Но после больницы пенсионерка попала в социальную гостиницу местного центра соцобслуживания населения. «Там было хорошо, персонал внимательный, директор у меня постоянно справлялась, как мне живется у них, ты уж напиши им теплые слова, заслужили люди», - просит Иванова. Домой попала спустя 2 месяца, здесь уже ремонт сделали. Не сказать, что хорошо, но все-таки. Одни жильцы довольны работами, другие – нет. С восстановлением развороченных взрывом квартир получилась забавная история – тем, чьи домики не вдоль проспекта расположены, а внутри двора, в восстановлении поначалу отказали, сославшись на ветхость строений. «АиФ-СК» рассказывал об этой ситуации, да и сами жильцы за себя вступились. Говорят, одна из жительниц написала письмо Путину. И работа закипела…
Супруги Отмашкины демонстрируют выращенные на грядке «особые китайские огурцы» - длинные, колючие и сочные. Срезают два для «АиФ» - вкусные… Жизнь наладилась, только вздрагивают по-прежнему от каждого хлопка – за год бояться не перестали. Ждут компенсацию за утраченное имущество – за год так и не выплатили. Пенсионерка Иванова мечтает, что вспомнят-таки, без забастовки обойдется…
Смотрите также:
- «Танцевать буду, но в автобус больше не сяду». Эксклюзивное интервью с выжившими в ДТП →
- Мальчишки в крови несли раненых →
- Железноводск. Год после взрыва →