Машины времени тоскуют по прошлому

   
   

На Кавминводах состо­ялся Первый фестиваль-выставка ретроавтомо­билей. Участники этого вернисажа добирались к месту экспозиции своим ходом, несмотря на пре­клонный возраст и некогда весьма подержанное со­стояние.

Влюбленные в старину

Отреставрированные, ухоженные с неподдельной любовью, «автостарцы» и «автобабули» выглядели со­вершенно счастливыми и довольными, блестели глад­кими боками и новенькими фарами. Правда, фары, как и другие детали и запчасти, любители автостарины ста­раются отыскивать из того же времени, что и сам ав­томобиль. Случается, что нужной части уже и не су­ществует, тогда приходится заказывать на заводе-изго­товителе, что обходится в весомую сумму. Ретромо­били – увлечение дорогое, но как утверждают фанаты, ни с чем не сравнимое, де­нег на которое совершенно не жаль.

- Когда ты за рулем та­кого автомобиля, ты вла­деешь миром, - убежден Михаил Васильченко, коллекционер и организатор фестиваля. - Почему? Да внимания знаете сколько! Никакой суперсовремен­ной иномарке не получить такого.

Он не олигарх и не мил­лионер, просто влюблен в эти старые машины. Авто­пром сегодняшний Миха­илу не по душе, что наш, что заграничный. А вот о «Москвиче-400», первом авто этой марки, сошедшем с конвейера в 1948 году, он может говорить часами. У Тамаза Гобеджашвили – та же история. Самый пер­вый советский «Москвич» он восстанавливал 3 года. И сегодня это настоящая машина време­ни, манящая тоскующих по советскому прошлому… А крайслер 1934 года выпус­ка – однозначный раритет. Выпущено их было 10 ты­сяч. И сохранилось штук 10 всего, 3 из них, вклю­чая тот, что на выставке, в России.

«Мы с большим трудом только спустя полгода пос­ле покупки смогли найти фото этой машины, чтобы начать реставрацию», - рас­сказывает Михаил. В рет­рогараже Васильченко уже 15 машин. И новые старые авто ждут реставрации.

Как выяснилось, увле­ченных ретромобилями людей на Юге России не­мало – в экспозиции вы­ставлялось более 50 – со Ставрополья, Дона, Куба­ни и Карачаево-Черкесии. Причем все добирались на своих четырех колесах. А в следующем году чис­ло авто- и мототехники вырастет в разы, убежде­ны организаторы. За три дня фестиваля поя­ви­лись же­лающие представить свои машины. «Это болезнь, – признается Васильченко, - если появился у челове­ка старый автомобиль, он захочет приобрести и от­реставрировать еще один, потом еще. Чувство ни с чем не сравнимое, когда из разваливающейся на части рухляди получается настоящее произведение искусства».

   
   

Вернисаж станет ежегодным

Свой смотр ретроавто организаторы уверенно на­зывают первым – в Став­рополе и Невинномысске такие выставки – часть праздничной программы Дня города, а здесь – са­мостоятельная экспози­ция, плюс заявленные 4 номинации, в том числе и приз зрительских сим­патий.

Что до интереса - он у жителей региона оказался нешуточным: посмотреть на уникальные маши­ны съезжались семьями. Подтягивались и владель­цы ретромобилей, и кол­лекционеры – такие, как Владимир Мясоедов. Но­мерные знаки он собирает 7 лет, только советские, до 1994 года. Самому старому экспонату – 65 лет. Этот желтый знак от прицепа был выдан в 1946 году. В таком цвете советские но­мерные знаки выпускались до 1959 года. В коллекции «номериста» уже за 70 табличек, а найти коллег в СКФО не удалось. Ув­леченных ретромобилями много, а вот знаки соби­рают единицы. Возможно, его коллекция станет час­тью ретровернисажа в сле­дующем году. Как уверяют организаторы, такой смотр будет проводиться ежегод­но, а кроме того, в округе появится клуб любителей ретроавто и мототехники.

Смотрите также: