Абонент недоступен
Мы пошли «по следам» наших читателей. К кому у них чаще всего возникают претензии и вопросы? К главам регионов, руководству местной администрации, прокуратуре, полиции, Пенсионному фонду, к министерствам здравоохранения, образования, ЖКХ, труда и соцзащиты. На официальных сайтах нашли телефоны «горячих линий» и начали обзванивать.
В Ставропольском крае на звонок ответили только в министерстве ЖКХ и в минздраве. В прокуратуру, министерство образования, Пенсионный фонд дозвониться так и не удалось. Где-то не брали трубку, где-то было постоянно занято (хотя по идее «горячая линия» должна быть многоканальной), где-то указанный номер телефона оказался неверным.
В полицию, как выяснилось, можно только написать обращение, заполнив специальную форму на сайте. Ответ, что заявление поступило и зарегистрировано, пришёл через пару часов. Примерно такая же форма связи на сайте губернатора Ставрополья. На странице указано, что с помощью этого канала обратной связи главе края ставропольцы задали всего 36 вопросов. Это примерно с 2014 года.
Самые отзывчивые
Похожая ситуация и у соседей. На некоторых сайтах вообще не указан «горячий» телефон, а там, где указан – трубку не берут. Так, в Чечне удалось дозвониться только в республиканский пенсионный фонд и министерство здравоохранения ЧР. В Ингушетии - только в министерство труда и минздрав. В Кабардино-Балкарии «горячие линии» отозвались также в минтруда и минздраве плюс в пенсионном фонде. В Северной Осетии доступными оказались пенсионный фонд, прокуратура и администрация столицы республики.
Исключением оказалась Карачаево-Черкесия. Там не взяли трубку только в минобре и минтруда. В остальные ведомства удалось дозвониться с первого раза. В том числе и на телефон доверия главы КЧР. К главе республики, пояснили на том конце провода, поступает за день около сотни звонков. Обращения к конкретным представителям власти регистрируют и передают адресатам. По остальным вопросам дают разъяснения.
Как достучаться до власти
Зачем же создавались эти «горячие» линии, если они «холодные»?
«Конечно, эти линии должны работать, – считает Асланбек Сосранов, юрист из Владикавказа, помогавший оформлять документы обманутым вкладчикам «Диг-банка». – Как юрист я часто сталкиваюсь с тем, что сложно получить ответ на какой-то вопрос».
Как же рядовому гражданину добиться ответа от власть предержащих?
Существует порядок обращения к чиновникам. Свои вопросы и проблемы нужно изложить в письменном виде, сдать в канцелярию соответствующего ведомства и обязательно дождаться, чтобы на втором экземпляре заявления поставили штамп, что обращение зарегистрировано. В этом случае ответ придёт обязательно. В течение 30 дней. В случае, если этот ответ не удовлетворит заявителя, то с ним можно будет обратиться в прокуратуру или в суд.
От редакции. Данную публикацию просим расценивать как официальное обращение во все перечисленные организации, в которые нам дозвониться не удалось. Просим объяснить, почему?
Светлана Беликова, председатель Ставропольской городской общественной организации «Дети войны»:
«Иногда ответы от чиновников приходят, как будто по уже заготовленной трафаретке. Много лет мы просим утвердить статус «Дети войны». Но на нас никто не обращает внимания. По закону это решение принимается на региональном уровне. Мы не пытались говорить лично с Владимиром Владимировым, понимая, что он очень занят. Но мы писали письма. Читает он их или нет? Это осталось неизвестно. А ведь мы – последние свидетели войны. Мы были лишены детства, росли без отцов, голод, разруха. Я знаю, что в других регионах «детей войны» поддерживают, у них есть какието льготы. А на Ставрополье нас не замечают».
Александр Джамбатов, юрист, соучредитель общественной организации «Родительский комитет Ставрополья»:
«Нельзя сравнивать доступность чиновника для рядового гражданина и для меня как юриста. Наши граждане абсолютно не подготовлены ни в правовом плане, ни в моральноэмоциональном к общению с представителями органов власти. Не готовы отстаивать свои права и добиваться результата. Но если проявить напор, то как минимум получишь отрицательный результат. А это тоже результат и повод для того, чтобы пойти и подать жалобу в суд.
Советую быть настойчивее. Но считаю, что по телефону ничего не добиться. Нужно обращаться письменно».
Борис Галай, профессор, консультант и автор проектов по строительству и восстановлению зданий и сооружений в сложных грунтовых условиях:
«Чиновники абсолютно нас не слышат и сами создают социальную напряженность. У нас много острых проблем в строительстве и ЖКХ, которые можно решить с помощью науки с большой экономией бюджетных средств. Я дважды писал губернатору В.В. Владимирову и третий раз его заместителю И.И. Ковалеву. Получил отписки от чиновников пониже. Обрушилась школа в Тугулуке (к счастью, никто не погиб) причину выяснять не стали. Трещит Дача Шаляпина в Кисловодске вбухали большие деньги, но не укрепили просадочные грунты.
Но больше всего меня беспокоят два объекта. Насосная № 5 Сенгилеевского водопровода и провал в с. Тищенское. Насосную краевые власти хотят «подарить» городскому Водоканалу и в ближайшие сто лет начать строить новый водопровод. Надёжность насосной никто не гарантирует, включая генерального проектировщика.
Никого не насторожил глубокий провал в Тищенском, вблизи самого крупного в мире подземного хранилища газа. Газ закачивают под давлением, намного больше природного давления в продуктивном пласте. Из провала бурлит какойто газ, недра дышат, и это газовыделение беспокоит меня и моих коллеггеологов. Объект режимный, стратегический, наверно секретный. Ктото должен объяснить жителям села, почему у них проваливается земля. Провалы в Ставрополе мы изучили хорошо, это отдельный вопрос. Ставропольские провалы мы можем прогнозировать и ликвидировать. А провалу вблизи подземного хранилища газа надо дать научное объяснение.
Написал В.В. Путину про технологии, которые могут укрепить слабые грунты на Керченском мосту, через три дня получил ответ, Минстрой России включил меня в авторский коллектив по проектированию и строительству моста. Нашим чиновникам надо учиться у администрации президента. А они какието заторможенные».
Смотрите также:
- Трудяга «в тени». Как работодатели экономят на сотрудниках →
- На даче – как в резервации →
- Письма несчастья →