Школьник из Нальчика создал компьютерную игру о родном городе

Ольга Орлова / Из личного архива

Школьник из Нальчика Давид Кальнин создал компьютерную игру об истории и достопримечательностях столицы КБР.

   
   

На экране джигит задаёт вопросы об истории города и его достопримечательностях, а за десяток правильных ответов выдаёт по ключу. Такую виртуальную игру ученик четвёртого класса девятой школы Нальчика Давид Кальнин создал для республиканского конкурса «Первые шаги в науку». 

Мальчик участвовал в конкурсе уже третий раз. Во втором классе попробовал себя на заочном этапе, в прошлом году победил с проектом «Цифровая школа будущего», в котором представлял голографическое изображение, созданное при помощи самодельного проектора, а в этом году выступил с интеллектуальным цифровым проектом «Семь ключей Нальчика». 

«Он пришёл на защиту проекта с ноутбуком и на месте провёл с другими участниками конкурса эту викторину, — рассказала координатор конкурса Анна Керженцева. — Давид считает себя представителем поколения Z, которое родилось, когда начался бум информационных технологий».

По словам мамы программиста Ольги Орловой, над игрой сын работал почти два месяца в свободное от учёбы время. 

«Джигита оцифровал с репринта дореволюционной открытки, которую прислали нам друзья семьи, — рассказала она. — Фотографии известных мест города взял в семейном архиве. У нас множество красивых снимков Кавказа. Пока делал игру, выучил историю Нальчика. Когда составлял вопросы, использовал книги, статьи, воспоминания горожан из групп «Был такой город Нальчик» и «Фотомузей КБР» в социальных сетях. В игре звучит музыка Вано Мурадели «Край мой родной — моя Кабарда» в обработке композитора Мурата Кабардокова. Он разрешил использовать этот фрагмент и пожелал Давиду удачи».

Программированием мальчик увлекается с восьми лет, совмещая это с хорошей учёбой в школе, углубленным изучением английского языка и математики. Он обожает джаз и занимается на гитаре. Однажды ему надоело играть в чужие компьютерные игры, и он решил придумывать свои. Папа показал ему простые движки, то есть интернет-конструкторы для создания игр. Освоив их, он перешёл на взрослые языки программирования. Изучает их самостоятельно, смотрит видео-уроки в интернете и читает специализированные книги.

   
   

«Ещё в первом классе я записал в школьном портфолио свои мечты. Недавно мы заглянули туда и очень удивились, — говорит Давид. — Оказывается, я до сих пор ему следую: «Стать программистом. Создавать мультфильмы. Путешествовать. Научиться играть на гитаре». Я мечтаю открыть свою собственную IT-компанию. Очень люблю читать книги. Нальчик считаю особенным городом, и когда создавал игру, хотел, чтобы все научились уважать и беречь его историю».

Смотрите также: