Кому нужна география? Как поднять уровень знаний

Валентина Варцаба / АиФ

Методики пересмотрят?

Как рассказали в Северо-Кавказском федеральном университете, который стал площадкой для проведения акции на Ставрополье, диктант длился 45 минут. Тест состоял из 25 заданий, которые были разбиты на три блока. Первая часть проверяла знания географических понятий и терминов. Во второй – были вопросы по расположению географических объектов на карте, а третья – позволяла выяснить, как участник диктанта разбирается в географических описаниях.

   
   

Проверка проводилась анонимно. Узнать о своих результатах все желающие могут на сайте Русского географического общества до 10 ноября.

Ставропольские любители географии оказались самыми активными в СКФО: в акции принял участие 331 человек.

«Нас приятно удивил такой интерес, - говорит Андрей ЛИХОВИД, проректор по стратегическому развитию СКФУ, завкафедрой картографии и геоинформатики. – Диктант писали и школьники, и студенты, и преподаватели географии, и просто те, кто любит эту дисциплину».

По словам Лиховида, такие акции необходимы, потому что позволяют получить объективную картину уровня знаний. Увы, он зачастую низок. Необходимо пересматривать методики преподавания этого предмета. 

К тому же представители Русского географического общества (РГО) сейчас лоббируют обязательный ЕГЭ по этому предмету.  

«Нулевые» знания

«Сегодня, по моим наблюдениям, у многих – «нулевые» знания по географии, – полагает Виктор КОТЛЯРОВ, председатель отделения РГО в Кабардино-Балкарии. – Я проводил опросы на улице. После того как ни один (!) из более чем 20 опрошенных не ответил на вопрос о том, сколько на Земле материков, я свернул опрос. Очень печалит и то, что люди не владеют даже элементарной информацией о своей малой родине! Многие не смогли вспомнить, какие есть города в КБР. Ответ зачастую был такой: «Мне это не нужно». У нас в республике почти не осталось профессиональных краеведов и экскурсоводов. Географией и краеведением занимаются только энтузиасты».

   
   

Неудивительно, что на диктант по этому предмету в КБГУ пришло меньше 50 человек. Как полагает Котляров, улучшить ситуацию могли бы школьные кружки по географии.

В Ингушетии в акции приняли участие более 100 человек.

« вместе со своими учениками тоже писал этот диктант, - сообщил Башир БУЛГУЧЕВ, учитель географии гимназии «Марем» в Магасе. – Очень полезное начинание! Думаю, общий результат окажется невысоким, потому что часы на преподавание этой дисциплины постоянно сокращают. В шестом и седьмом классах, например, стало меньше на один урок в неделю. А ведь в этот период дети изучают такие важные понятия, как ориентирование на местности. Если ребёнок такой урок пропустит, тему он не усвоит! Но, может, увидев, что результаты тестирования низкие, руководители Минобразования России сделают правильные выводы и вернут прежнее количество часов?»                         

Диктант писали и в других регионах Северного Кавказа. По данным РГО, в Чечне в нём приняли участие 140 человек, в Карачаево-Черкесии – около 200. 

Смотрите также: