Так вышло, что в ставропольскую Кадетскую школу им. генерала А.П. Ермолова корреспондент газеты попала в тот день, когда директор Алексей Хитров встречался с ребятами. Это одна из многочисленных традиций, привнесённых Хитровым, – в начале второй четверти беседовать с «новобранцами». Вне конкуренции был вопрос: останется ли «кадетка». Ребята искренне переживают за будущее любимой школы. Увы, в новом ФЗ «Об образовании» кадетский компонент в муниципальных средних школах не прописан.
Кто образец?
Елена Панкова, «АиФ-СК»: У вас учатся дети не только из краевой столицы, но и из разных уголков Ставрополья. Сейчас их родители изо всех сил борются за сохранение статуса «кадетки»: рассылают коллективные письма в «инстанции». Их усилия помогают?
Алексей Хитров: Да, в нашей школе сегодня есть ребята даже из отдалённых Курского и Нефтекумского районов. Их родители специально снимают в Ставрополе жильё, чтобы дать возможность своим детям учиться у нас.
А что касается будущего нашего учебного заведения… Пока я могу сказать только одно: нам удалось сохранить статус кадетской муниципальной школы до конца этого учебного года.
Надежду даёт всероссийское совещание по вопросам кадетского образования, которое пройдёт в следующем году. Надеюсь, федеральные власти примут правильное решение и пересмотрят ФЗ «Об образовании».
– Наша школа, на мой взгляд, – это самая что ни на есть общественная детская организация. При создании современного аналога пионерии наш опыт мог бы пригодиться. Посмотрите: кадеты – практически весь день в школе, к их услугам – масса спортивных секций и кружков, возможность проявить себя в общественной деятельности. У нас в этом учебном году ребята 5-11-х классов будут обязательно сдавать нормативы ГТО. Правда, на оценку по физкультуре результаты не повлияют, но мы настроены серьёзно! Ведь уже в недалёком будущем успешная сдача ГТО будет давать на ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
– А вы лично будете сдавать нормативы?
– Я – обязательно! (Улыбается.). Кстати, рассчитываю на высокие результаты, потому что играю в футбол и слежу за своей физической формой.
Откуда мужчины?
– Многие стремятся отдать к вам своих сыновей, чтобы они получили мужское воспитание. Наверняка родители довольны, ведь в каждом классе – офицер-воспитатель. Как вам удаётся «заманивать» в школу мужчин?
– У каждого из этих офицеров-воспитателей – свой мотив. Не скрою, что некоторые стали работать у нас в обмен на возможность устроить в школу своего ребёнка. Для кого-то учительская зарплата – неплохая прибавка к военной пенсии. Но случайных людей у нас нет!
– Есть мнение, что ваше учебное заведение идеально подошло бы для чисто мужской школы. Дескать, эксперименты по созданию однополых классов и школ себя оправдали…
Я – за разные модели обучения. И полагаю, что девочкам кадетская школа тоже очень нужна. Во-первых, есть девочки, которые, как и представители сильной половины, хотят стать военными. В седьмом классе у нас с этого года учится Настя из детдома. Так вот она сама попросилась именно в нашу школу, потому что хочет стать десантницей.
– Девочки учатся правильно вести себя в мужском окружении. Да и хорошая физическая подготовка им, будущим матерям, тоже очень полезна!
Почему идут в армию?
– Вас не обижает утверждение, что Ставрополю, дескать, хватает и президентского кадетского училища?
– Президентское училище – это замечательно! У нас с ними, кстати, партнёрские отношения. Мы пользуемся их бассейном, хоккейной площадкой, они привозят к нам своих ребят на занятия, если нужна полоса препятствий. Но, повторюсь, все формы имеют право на существование. 30-35% наших выпускников становятся профессиональными военными, потому что получают отличную подготовку. Но при этом, в отличие от ребят из кадетского училища, они каждый день возвращаются домой и проводят вечера и выходные дни со своими родителями. По-моему, это очень важно!
– А кадровые проблемы у вас есть?
– Нет, для нас это не слишком актуально.
– Вы посещали европейские средние школы. Нам есть чему поучиться у западников?
– Меня поразило, с какой тщательностью в Германии просчитывают все расходы на школу. У них, например, нет в средних учебных заведениях медпунктов, потому что, по их расчётам, это очень дорого. Проще вызывать «скорую». Нет и пищеблоков. Это тоже считается затратным.
Со всем этим можно спорить и, разумеется, нельзя слепо перенимать западный опыт.
– Считается, что кадетская школа – образец сурового, почти армейского воспитания. На этом фоне приятно поразила ваша встреча с «новобранцами», которые подчас задавали вам «неудобные» вопросы. Это не противоречит общим установкам школы?
– Наоборот! Для нас очень важно именно в первое время, время знакомства и притирки детей к кадетской школе, быть ближе к новеньким. Дать понять, что если есть трудности, мы поможем детям и порадуемся вместе их успехам. Очень важно выстроить доверительные отношения!
Смотрите также:
- Молодой педагог рассказала, как «приручить» современных подростков →
- Алексей Хитров: "Наши ребята нигде не пропадут" →
- Первый раз в полицейский класс →