Подпольная школа для шахидок: мечтали о семье, попали к вербовщикам

   
   

По данным краевого УФСБ России, так называемое «женское медресе» базировалось в частном домовладении краевого центра, где находится представительство Института теологии и международных отношений имени Мамма Дибира Ар-Рочи (ИТИМО), один из его организаторов - уроженец Дагестана Магомедгаджи Церетилов.

Посещали заведение 30-40 девушек разных национальностей, большей частью студентки местных вузов. 10 девушек, приехавшие в Ставрополь из других регионов России, по данным ФСБ, проживали в «медресе» постоянно.  В их числе были и неофитки –  недавно принявшие ислам. Но вопросам религиозного просвещения уделялось немного времени, выступавшая в роли педагога Вахидат Насрудинова (уроженка Ставрополья Вера Дверник) в первую очередь интересовалась  образом жизни учениц, их привычками, особенностями характера – вела психологическую обработку. В итоге ученицы «закрытой школы» постепенно знакомились с экстремистской литературой, есть сведения, что некоторые из них встали на радикальный путь.  Наставница просила скрывать «тайны» обучения, а когда пойманных на крючок девушек вывозили в Дагестан «на стажировку», рассказывать об этом было запрещено даже родителям.

Комментарий:
Ибрагим Ибрагимов, завкафедрой восточных языков и культур, директор Центра арабского языка, изучения ислама и исламской культуры: «ИТИМО в Дагестане имеет гослицензию, его прежний ректор Максуд Садыков убит экстремистами за противостояние неформальному исламу. Возможно, такого рода «деятельность» представительства в Ставрополе направлена на дискредитацию ИТИМО. А работа нелегального медресе ­ на дискредитацию традиционного для России ислама. Это откровенно противоречит его религиозным нормам, более походит на сектантство. Есть и финансовая подоплёка: организаторы зарабатывают на подготовке шахидов, прикрываясь религией. Девушки и не подозревают, что их используют в корыстных целях, внушая предстоящую особую «мученическую миссию». Подвергаются неофиты психологической обработке, воздействию психотропных препаратов и наркотиков. Как уберечься? Очень многое зависит от окружения, от близких людей. Необходимо утроить внимание к своим детям, чаще интересоваться их увлечениями, где и с кем они проводят свободное время. Выбраться из секты тяжело – это факт известный».

Невеста джихада

Многим девушкам обещали найти спутников жизни, знакомили с мужчинами из республик СКФО. Мечтали девчонки о счастливой семье, детях, а попали в сети вербовщиков. Оперативники говорят, что с Северного Кавказа вслед за своими «мужьями» несколько молодых жен уехали на пылающий Ближний Восток, другие исчезли в Дагестане.

 Одни попали на эту дорогу, запутавшись в обстоятельствах, не исключено, девчонок принуждали путём шантажа стать вне закона.

В помещении представительства и в домовладении организатора обнаружена исламская религиозная литература, включенная в федеральный список экстремистских материалов, а также диски с содержанием порнографического характера.

   
   

Экспертам предстоит выяснить, причастны ли  к съемкам роликов организаторы «школы» и обучавшиеся в ней девушки.

Комментарий:
Мухаммат­Хаджи Рахимов, глава Духовного управления мусульман Ставрополья: «К нашему Духовному управлению это заведение никакого отношения не имеет, о его «деятельности» мне ничего не известно. Открыть медресе очень непросто, это длительная процедура, связанная с формированием педагогического коллектива, обеспечением необходимых условий обучения и проживания учащихся. Но в первую очередь ­ это получение лицензии, она выдаётся министерством образования края. Мы колоссальную работу провели, готовясь к открытию в Пятигорске первого на Ставрополье медресе. Искали грамотных, высокопрофессиональных преподавателей, ведь мы будем готовить имамов, духовных наставников, от которых очень многое зависит в первую очередь в проповедовании классического ислама».

Смотрите также: