Наводнение на Кубани не повлияло на власти в Минводах

Минводы превратились в настоящую Венецию.

   
   

Ночь с 14 на 15 июля в Ми­неральных Водах выдалась не просто дождливой – ли­вень принес воду в дома на нескольких улицах. Особо пострадали домовладения на Суворовской, Заводской, Се­верной. Откачивать ее начали своими силами – многократ­ные звонки в МЧС и админис­трацию города оставались без внимания.

Помогать некому?

- Нам предложили эвакуа­цию. А куда – они и сами не знали. Не смогли ответить. Я отказалась – какая эвакуация, чтоб последнее вынесли от того, что осталось? – Наталья Новикова говорит быстро, вол­нуется.

Вода в её дом пошла в 9 ве­чера, сначала тонкой струйкой, потом всё увереннее и уверен­нее осваивая коридор, кухню, комнаты. «Звонили в адми­нистрацию все соседи, один за одним, звонили в МЧС, нам сказали: две пожарных маши­ны на город, кто к вам поедет?» Пожарные машины выкачива­ли воду после наводнения 2002 г. Тогда она стояла по самые окна, - вспоминает Валентина Трубицина. В этот раз не так высоко, где-то под полметра, но всё равно – страшно. А 10 лет назад здесь и несколько до­миков саманных повалились. «Люди кто по 2 сертификата ухитрился получить, новое жильё взял да старое оставил, а кто ни с чем остался», - го­ворит Трубицина. - 40 тысяч полученной компенсации все ушли на цемент – поправляли покосившийся дом, да дочери организация помогла щебнем и отсевом.

- А сегодня нам ничего осо­бо не обещают, 1 тыс. руб. на человека, да если комиссия признает ущерб, так до 20 ты­сяч на двор, - говорит внук Сергей.

В ту ночь он начал бороться с водной стихией в час ночи. На улице насыпали дамбу. Чтоб не так в дом шла вода. «Часов в 8 утра проехала ми­мо пожарная машина, ничего не сделала, да ещё дамбу нам развалила и вода хлынула в дом с новой слой», - Сергей машет рукой.

   
   

О том, сколько звонили, просили о помощи в адми­нистрации и МЧС, не по разу повторяют все соседи.

- Я просила, разбудите Га­маюнова и Шиянова, пусть вылезут из тёплых постелей, приедут, похлебают с нами этой воды, нам приятнее бу­дет, - рассказывает Галина Кудряшова.

В наводнение 2002-го её маму вывозили из дома на лодке. На этот раз на помощь людям не спешили. Отказ за отказом – никто великую местную власть тревожить не хотел – видит же градоначаль­ник, что дождь идёт, а то, что район «низкий» и ситуация просчитывается, зачем напо­минать? Никакой чрезвычай­ной ситуации у вас нет, никто же не погиб, твердили в ответ и советовали ждать до утра – будет в 10 совещание, тогда и решат, что с вами делать. Пос­традавшие в Минводах говорят о Крымске – как это страшно, как болезненно переживают они ту трагедию…

Водный беспредел

Чрезвычайная ситуация всё-таки была объявлена – на один день. Люди сидели в темноте в холодной воде - электричес­тво на время было отключе­но. Значит, всё-таки признали опасность?

Что парадоксально – не власть оповещала людей о воз­можном бедствии, люди сигна­лили городским чиновникам, просили о помощи. Тщетно. И это после трагедии в Крымске, когда местным властям была дана категорическая команда проверить систему оповеще­ния. И не только. Мэр приехал часов в 11 утра, спустя 15 часов. Засмотрелись тогда потоплен­цы на важные сапоги большого гостя – дюже высокие, чуть не в пояс. «Нам бы такие! – за­просила бойкая Наталья Но­викова, – а то я всю ночь в холодной воде проходила-про­плавала, куда было деваться – и оставаться страшно и бежать некуда».

Наталья Васильевна пока­зывает результаты водного бес­предела. Обои – колом, ДВП с пола содрано уже – повело, ме­бель рассохлась. «А что с дверя­ми?» - спросил мэр Гамаюнов. «А что, непонятно? Вода же в доме стояла 15 часов!». Да ещё удивился: «как вы спали – все вещи свалены». «А вы бы спа­ли, если под окном фонтан?» Из коллектора било несколько часов кряду – не справлялась ливнёвка. Чистили её своими силами жильцы.

- Канализацию изначально уложили неправильно, - гово­рит Михаил Клименко, - вот и результат, не справляется. А делать ничего не хотят.

 

Мэр, говорят, при всех зво­нил и требовал что-то пре­кратить, а то вода прибывает. Может, чистили взлётную по­лосу в аэропорту, предполага­ют пострадавшие. И всё пере­сказывают, как со смешками и ехидством переписывали чле­ны комиссии их имущество. «Мы же старые, нового не на­жить», - говорят пенсионеры, - то, что есть, дорого. Нехитрый скарб может и просохнет, а вот репутация городских властей явно подмочена. Прокуратурой установлено, что администра­цией города не были приняты достаточные меры по предуп­реждению паводка и ликвида­ции его последствий.

 

От редакции: Десятки домо­владений были подтоплены этим летом в Пятигорске и стани­це Ессентукской. Оказана ли помощь пострадавшим? «АиФ-СК» будет следить за развити­ем событий.

Смотрите также: