Пожилая жительница Нальчика Нина Пискунова отдала трёхкомнатную квартиру младшему сыну, но когда и как подписала дарственную - не помнит. Пытаясь вернуть жильё, она обратилась на Первый канал.
После выхода передачи с нею в эфир семейный конфликт стал предметом проверки управления СКР по КБР. Подробности - в материале «АиФ-СК».
Завещала на четверых
83-летняя Нина Пискунова в передаче «Мужское/Женское» рассказала о своей нелёгкой жизни. Её детство выпало на военные и послевоенные годы. Трудилась с семилетнего возраста. Стала строителем, заслужила звание ветерана труда и несколько медалей. Вместе с мужем воспитала троих сыновей.
В 2016 году женщина написала завещание, в котором велела после своей смерти поделить её квартиру поровну между супругом и детьми. В том же году к матери переехал младший сын Игорь, а через полгода - и его жена Галина. Позже муж и старший сын Нины Павловны умерли. Наследников оставалось двое.
Средний сын Олег живёт в Нижнем Новгороде. Как-то по телефону он попросил мать переоформить его долю квартиры своего сына, так как сам взял ипотеку. Почему-то женщина ответ сразу не дала - решила посоветоваться с младшим сыном, а тот устроил ей скандал.
«Я заподозрил неладное, - рассказал в передаче Олег Пискунов. - Пошёл в МФЦ, взял справку, кто числится собственником. Так и выяснил, что владельцем стал брат».
Игорь и его жена Галина в эфире заявили, что ничего удивительного в этом нет. Якобы на девятый день после смерти старшего сына Нины Павловны, 24 марта 2021 года, они втроём ходили к нотариусу. Там пенсионерка и подписала договор дарения квартиры младшему сыну. В качестве доказательства пара показала документ с подписями Игоря и его матери. Подлинность автографа Нины Пискуновой удостоверил эксперт.
Сама ветеран труда встречи с нотариусом не помнит, уверяет, что никаких документов не подписывала. Она предполагает, что её сознание помутилось из-за лекарств, которые ей давали сын и невестка под предлогом лечения от эпилептических припадков. Такой побочный эффект у миорелаксантов действительно бывает, подтвердила врач-психиатр Мирослава Чернышова.
Синяк на лбу
Эпилептические припадки, утверждает пенсионерка, у неё начались после приезда жены Игоря. Нервов прибавило и решение сына установить в квартире камеры видеонаблюдения.
Галина объяснила, что это нужно для безопасности свекрови, так как уже несколько раз приходилось вызывать скорую из-за приступов. У пожилой женщины обнаружили кисту в головном мозге. Она и вызывает скачки давления с припадками, от которых нужно пить снижающие мышечный тонус препараты.
Пенсионерка также пожаловалась на издевательства домочадцев. По словам Нины Павловны, сын как-то подошёл к ней и заявил, что она уже не хозяйка в квартире. Стукнул её головой в лоб, остался крупный синяк.
«Издеваются хуже фашистов, оскорбляют. Выкинули кровать и кресло без спроса. Как-то положила вещи для стирки, а потом прихожу - они лежат на полу. Спросила почему, а они мне говорят, что сейчас сами будут стирать. Все полки в холодильнике заняли, оставили мне самую верхнюю - узкую и маленькую. Не дают пользоваться моей микроволновкой и смотреть телевизор», - плачет ветеран труда.
Все её обвинения Галина опровергает. Говорит, что у неё и мужа были идеальные отношения с Ниной Павловной, пока не приехал Олег и его жена Светлана. Из-за них, утверждает жена младшего сына, пенсионерка давно недоедает, отправляя деньги в Нижний Новгород.
«А мы к ней хорошо относимся. Где только с нею не были! Я учила её роллы кушать, мы ездили за грибами и черемшой, - рисует пастораль семейной жизни невестка. - В холодильнике места хватит на всех. А кровать, стоявшую на балконе, мы выкинули, чтобы она не застудила почки».
Нарушили тайну?
Галина в передаче заявила, что вместе с мужем возила Нину Павловну к нотариусу и лично видела, как свекровь подписывала документ. На эту деталь обратил внимание адвокат Константин Шварцер. Если была нарушена тайна нотариального действия, сделка считается ничтожной.
«Галина никак не могла находиться при подписании договора дарения. Это нарушение. Раз посторонний человек присутствовал, своими глазами видел подписание, это безусловное основание для признания сделки недействительной. Нужно сделать обратный договор дарения», - подчеркнул адвокат.
Игорь публично извинился перед матерью за оскорбления и после вердикта адвоката даже пообещал вернуть недвижимость. Но после передачи сын так и не явился к нотариусу, где его ждала мать.
Сотрудники управления СКР по Кабардино-Балкарии заинтересовались громкой историей и начали проверку на предмет мошенничества с квартирой.
«В эфире телепередачи прозвучало, что на протяжении нескольких лет пожилая женщина подвергается оскорблениям и унижениям со стороны сына и членов его семьи, имело место применение в отношении неё физического насилия. Доводы пенсионерки тщательно исследуют, изучат обстоятельства отчуждения её имущества», - обещают в ведомстве.