Где резервы? На Ставрополье появился порядок оздоровления муниципалитетов

Все доходы - подрядчику

Сельсовет задолжал подрядчику за строительство дороги около 20 миллионов рублей. Эти деньги муниципалитет должен был выплатить из краевых субсидий. Но прежняя глава администрации отказалась принимать дорогу, усомнившись в её качестве. Подрядчик обратился в суд с требованием взыскать плату за дорожные работы и компенсацию судебных издержек. И выиграл. Вот только денег на исполнение решения суда в сельском бюджете не нашлось.

   
   

«Субсидии в 2015 году вернулись в министерство дорожного хозяйства, и три года за ними никто не обращался, - объясняет Илона Зафириди, которая возглавила администрацию полтора месяца назад. - Сейчас мы пытаемся исправить ситуацию. Снова подали документы на субсидию. А пока начали своими силами выплачивать задолженность. Всё, что поступает сейчас на счета, сразу идёт на погашение».

Но долг почти втрое превышает годовые возможности местной казны. Запланированные на 2018 год доходы муниципального бюджета - чуть более семи миллионов рублей.

Пойдём ли по стопам Северомуйска?

Ставропольское правительство разработало порядок помощи муниципалитетам, которым нечем платить по счетам. Он прописан в сентябрьском постановлении «О некоторых вопросах по введению временной финансовой администрации в муниципальном образовании Ставропольского края».

«По Бюджетному кодексу России ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подаётся в краевой арбитражный суд, - рассказала зампредседателя правительства края - министр финансов Лариса Калинченко.  - Это может сделать губернатор, представительный орган или непосредственно глава администрации муниципалитета. Необходимое условие - просроченная задолженность в размере 30% от объёма местного бюджета. Такая задолженность числится за Пригородным сельсоветом, но решение о введении временной финансовой администрации не принято».

Внешнее управление финансами может вводиться на целый год. Начинается оно с аудиторской проверки, но от банкротства отличается принципиально.

«Понятие «банкротство» в отношении публично-правовых образований, которыми являются муниципалитеты, неприменимо, - поясняет министр финансов края. - При введении временной финадминистрации местные власти продолжают работать. Главная задача - выявить резервы, которые помогут повысить эффективность использования средств местной казны и получать дополнительные доходы, включая помощь из краевого бюджета. После этого разрабатывается план ликвидации кредиторской задолженности и восстановления платёжеспособности муниципалитета. Утверждает план местный представительный орган».

Кстати
20 млн рублей - это не вся сумма, которую Пригородный сельсовет должен уплатить подрядчику. Краевой арбитражный суд удовлетворил иск дорожных строителей о взыскании неустойки в размере более 5,5 млн рублей. Краевые субсидии на строительство дороги использовать для погашения неустойки законом запрещено.
   
   

Другим муниципалитетам, по данным минфина, процедура финансового оздоровления пока не нужна. Хотя общественники из Лермонтова неоднократно заявляли, что после остановки гидрометаллургического завода бюджет города на грани банкротства, в администрации эту угрозу отрицают.

По  данным Минюста России на март 2018 года, в стране уже было два случая потери финансовой состоятельности муниципалитетами. Временные финансовые администрации вводились в бурятском Северомуйске и Вавожском сельском поселении Удмуртии. 

Смотрите также: