«Макдоналдс» – не про еду». Кто накормит фанатов фастфуда на Ставрополье

Когда «Макдоналдс» возобновит работу, неизвестно. © / Анна Учаева / АиФ

Компания «Макдоналдс» официально подтвердила, что обслуживание в ресторанах сети приостанавливается 14 марта. Паузу объясняют операционными, техническими и логистическими сложностями. Готовы ли местные производители занять эту нишу, выяснял «АиФ-СК».

   
   

Велели молчать

«К сожалению, сейчас «Макдоналдс» в России не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости», - говорится в сообщении на сайте.

В системе «Макдоналдс» в России работает более 62 тыс. человек (из них 558 – на Ставрополье), а на предприятиях поставщиков – еще около 100 тыс. Работники продолжат получать полную среднемесячную зарплату, им сохранят социальные льготы и гарантии, предоставляемые компанией. Также планируется выполнять обязанности перед арендодателями.

Сами сотрудники «Макдоналдс» комментировать ситуацию отказываются. Как рассказал один из сотрудников, им запретили отвечать на вопросы, связанные с работой, в том числе, при общении с посетителями. Однако «АиФ-СК» удалось пообщаться с одной из бывших сотрудниц.

«Поменяла работу, но с прежними коллегами общаюсь, - рассказывает Татьяна, попросившая не называть её фамилию. -  Сначала они были в шоке, но теперь большинство собирается просто ждать возобновления работы компании. Хотя есть и те, кто присматривают себе новые места. По словам коллег, особого ажиотажа в последние дни в ресторанах не было. Но многие посетители интересовались дальнейшей судьбой сети».

«Будет спрос – расширим линейку»

«На мой взгляд, поклонники «Макдоналдса» на время приостановки работы сети станут искать похожие варианты, поэтому будет странно, если местные компании не попытаются занять освободившуюся нишу»,-  уверен руководитель ставропольской сети общественного питания «Столоффка» Виталий Попов.

По его мнению, многие точки общепита могут производить больше продукции и соответственно, обслуживать больше людей.

   
   

«Мы на днях проводили так называемый слепой тест: наши повара сделали бургеры, и участники теста, не зная рецепта, выбирали, какие лучше по вкусу. Уже в течение недели планируем ввести их в ассортимент как в наших столовых и пунктах быстрого питания, так и в продуктовых магазинах. Если будет спрос, линейку расширим. Котлеты будут из охлаждённого мяса, закупаемого у местных фермеров. Ожидаем рост продаж по категории «фастфуд» не менее 30%», - продолжает Виталий Попов.

Также он рассказал, что уже в июне планируется открытие нового кафе-ресторана на месте известной многим в Ставрополе «Флоры бургер». В 1990-е годы она была едва ли ни единственной точкой, где продавались гамбургеры, чизбургеры и прочее. Причём, подготовка к перезапуску началась задолго до санкций. Сейчас там делают капитальный ремонт. Работать будет по принципу самообслуживания.

Легенде найдут замену?

По мнению руководителя Ассоциации защиты бизнеса Ставропольского края Сергея Владимирова на общую экономическую ситуацию в сфере общепита Ставрополья несколько ресторанов особо не повлияют.

«Для России история с «Макдоналдс» – не про еду, а попытку приобщиться к американской мечте.  Можно изготовить такие же булочки, но заместить легенду сложнее. С другой стороны, любой «Макдоналдс» – кузница кадров, пример правильных алгоритмов работы в быстром питании, с эталонными регламентами, где до секунды высчитаны все действия, - считает Владимиров. – Также для посетителей это уверенность, что в любой стране мира у бургера и других блюд вкус будет тот же самый».

Между тем

Компания Burger King объявила на официальном сайте об отсутствии корпоративных ресторанов в России - бизнес полностью франчайзинговый и управляется местными франчайзи. Но компания приостановила всю корпоративную поддержку российского рынка, включая операции, маркетинг и цепочку поставок, а также отказалась одобрить инвестиции и расширение сети.

Компания Yum! Brands приостанавливает деятельность собственных ресторанов компании KFC и Pizza Hut в России– об этом ведутся переговоры с главным франчайзи. Однако судьба основной части заведений сети, работающих через франшизы, пока под вопросом.

«Если говорить о будущем заведений, работающих по франчайзингу, то тут нужно изучать каждый конкретный договор. Где-то достаточно сменить вывеску и продолжать производить ту же продукцию, а где-то работают на оборудовании франчайзора, и изготавливать товар по такому же алгоритму можно лишь пока ты трудишься под этим брендом», - считает Сергей Владимиров.