Игорь Сечин в Нефтекумске. Откровенный репортаж

   
   

Ставропольскому краю, определенно, повезло.

Если другие регионы могут  судить о приближении «выборов» по довольно вялым и точно уж малоинтересным приметам, то здесь все по-другому. Еще живы в памяти образы первых лиц государства, самоотверженно подключившиеся к битве за урожай, оседлав кукурузоуборочные комбайны. Но, несомненно, главным показателем того, что до дня голосования остается все меньше времени, стала неумолимо увеличивающаяся частота визитов в край вице-премьера правительства России Игоря Сечина, которому Партия доверила первое место регионального списка на выборах в Госдуму РФ.

Впрочем, сразу стоит отметить: сам вице-премьер по-прежнему подчеркивает, что поездки эти носят исключительно рабочий характер и решительно отметает все домыслы о каких-то иных причинах своего повышенного внимания к Ставрополью. Нет никакого повода не верить его словам, ведь иначе это было бы нарушением предвыборного законодательства. А с этим у нас, как известно, очень строго.

На этот раз целью очередного рабочего визита Сечина стал  Нефтекумск - город на депрессивном востоке края, расположившийся неподалеку от границы с Дагестаном.  

Для начала несколько колоритных зарисовок.

Глядя на улицы, по которым передвижение Сечена не планировалась, начинаешь подозревать, что о существовании такой профессии, как дворник, в городе не знают. Что вдвойне печально, учитывая уровень безработицы в этой части края.

   
   

Первый пункт визита -  посещение долгостроя.

Этот девятиэтажный дом начинали строить еще во времена Брежнева. За двадцать три года сумели подвести коммуникации и возвести коробку. На дальнейшее не хватило ни сил не средств, и уже долгое время этот дом-призрак является для местных жителей своеобразным символом всеобщего упадка.

На пустыре перед домом стоял жуткого вида вагончик, вероятно еще в прошлом веке приспособленный под ларек. Видимо, принимающую сторону взволновал не сам факт его существования, а надпись «Пиво» на нем, которая могла каким-то образом вызвать недовольство гостя. Пригнали кран. Повернули ларек политкорректной стороной с надписью «Лимонад».

Ближе к установленному часу к злополучному дому стали подтягиваться многочисленные чиновники, депутаты и прочие высокопоставленные персоны. Особо выделялась группа «витринных» кандидатов в депутаты по партийному списку (их лица жизнеутверждающе смотрят с придорожных плакатов на водителей и пассажиров по всему краю). Они тут же получили свою порцию внимания прессы. Внятно объяснить, что они делают тут,  за сотни километров от родных домов и рабочих мест,  у них не получилось.  Но картинка вышла хорошей.

По рассказам местных жителей (которые в ожидании вице-премьера начинали собираться в кучки и возмущенно гудеть), всю ночь им не давала спать тяжелая техника. В авральном порядке возводили забор вокруг дома. Причем, возвели его так, что туалет, которым пользуется, в частности охрана объекта, оказался за пределами огороженной территории. Это стало предметом особой иронии собравшихся.

Стражи правопорядка, в немалом количестве заполнившие пустоты  пространства, тоже посмеивались. Мол, нам эта картина уже привычна, подобное паломничество к долгострою уже случалось  4 года назад (в аккурат перед прошлыми выборами).

И вот, наконец, Игорь Сечин приехал. В компании губернатора Валерия Гаевского и президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова. Их тут же обступили жители микрорайона.

Народная примета - чем ближе к выборам, тем душевнее разговоры.

Пенсионеры, многодетные матери, рабочие, молодежь - каждого, кто обращался вице-премьеру со своей проблемой, мольбой или криком души, он терпеливо выслушивал.  Вопросы, надо сказать, были очень острые, некоторые даже резкие. Но он отвечал на все. На некоторые довольно детально, со знанием дела.

На жалобу, что дети мерзнут в классах, он пообещал тот час же поехать и лично померять температуру, на реплику о том, что жилой дом неподалеку настолько обветшал, что скоро рухнет, ответил, что обязательно посмотрит на этот дом.  Кроме того, он порекомендовал по всем проблемам писать ему лично, дескать, он отреагирует на каждое обращение.

Было видно, что диалог с людьми доставляет вице-премьеру  удовольствие - он то дело одергивал губернатора, которому такое общение было явно не по душе.

В ход шли простейшие, но действенные психологические приемы.

- Вы абсолютно правы – отвечал вице-премьер на особо эмоциональные выпады, жалобы и просьбы, - мне нравится ваша активная позиция.

Губернатор,  напротив, нервничал и оправдывался. Мол, будьте справедливы и объективны, мы уже столько для вас сделали.

Слова Сечина звучали для местных жителей по-новому и очень убедительно.  Он выглядел уверенным в себе, открытым, по-будистски невозмутимым, его лицо то и дело озаряла обезоруживающая улыбка.  Все это в комплексе действительно завораживало, подкупало и вселяло доверие. Впрочем, ни смотреть дом, ни мерять температуру в классах он так и не поехал.  Далее по плану визита шли здание поликлиники, строящееся с 2004 год,  и производственный объект компании «Роснефть», где вице-премьеру рассказали о перспективах развития ставропольского отделения нефтяного гиганта.

К слову, и поликлинику и девятиэтажку обещали  сдать в эксплуатацию уже в мае следующего года. Как отметил Сечин, все это - часть планомерной и долгосрочной работы по развитию территории, которая в перспективе поможет обеспечить жителям востока края достойный уровень жизни, и уменьшит отток населения (в первую очередь русского) из этих районов.

Однако, президент «Роснефти» на которую в конечном итоге и легли все финансовые обязательства по завершению строительства объектов, явно был не в восторге от намеченных планов. Он сообщил что, местное отделение компании сейчас переживает непростые времена и денег на подобные траты не предусмотрено, но раз уж такое поручение получено, придется изыскивать средства за счет других «дочек».

Вот такое забавное противоречие.  Впрочем, судя по настроению местных жителей, оно их не слишком волнует. И после последующей интенсивной пиар-обработки значительная часть из них (не стоит сомневаться) отдаст свои голоса «кому нужно». Призрак надежды для жителей этих мест – достаточный аргумент.

Смотрите также: