Региональный список «Единой России» в Ставропольском крае на предстоящих выборах в Госдуму может возглавить Игорь Сечин, - сообщает газета «Известия», ссылаясь на собственные источники. Не исключает этого сам вице-премьер российского правительства. «Очень доволен» таким вариантом развития событий, по информации издания, будет и губернатор Валерий Гаевский.
Сечин - человек из ближайшего окружения Путина и третий по влиянию в России (по оценке журнала Forbes) - всегда предпочитает держаться в тени. Такое сочетание влиятельности и непубличности, создало вице-премьеру репутацию «серого кардинала». Потому эта фигура во главе регионального списка «единороссов», в отличие, скажем, от Расторгуева или Шойгу, вряд ли сможет как-то привлечь избирателей – большинство просто не знают о нем ничего. А значит, вполне очевидно, что перед Сечиным будут поставлены совсем другие задачи. Как неформальный лидер так называемых «силовиков» скорее всего он возьмет на себя жесткий контроль над ситуацией и пресечение в зародыше возможных конфликтов между местными элитами.
Ставрополье действительно непростой для «Единой России» регион. Всем памятен провал на региональных выборах четырехлетней давности. А сегодня, судя по общественным настроениям, у края есть шанс до неприличия сильно выделиться на фоне северо-кавказских республик, где означенная в итоговых протоколах поддержка «Единой России» по уже сложившейся традиции будет стремиться нарушить законы арифметики и здравого смысла.
По сути, Игорь Сечин станет куратором региона, ответственным за результат. Кроме всего прочего это послужит и серьезным мобилизационным фактором, который заставит чиновников различных уровней работать буквально на износ, чтобы итоги выборов устроили Партию.
А в нынешних условиях, достичь этого, опираясь на одну лишь пропаганду, невозможно. Поэтому, похоже, стоит ждать небывалого прессинга и массовых фальсификаций.
Смотрите также:
- Губернатор Ставрополья: Лермонтов должен остаться отдельным муниципальным образованием →
- Восстановить справедливость →
- Договорная демократия →