Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период «кассовой реформы» (переход бизнеса на онлайн-кассы и ОФД – к июлю 2017, 2018, 2019 гг.) в основных сегментах торговли и общественного питания изменилась доля оплаты наличным и безналичным способами.
Трёхлетний период выбран в связи с тем, что «Платформа ОФД» в сентябре отметила трёхлетие со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и одновременно, трёхлетие появления в России института операторов фискальных данных (ОФД).
Аналитики компаний проанализировали обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов (ежедневно обрабатывается по 40 млн чеков). Сравнивали данные продаж за летний период 2019 и 2017 годов. (июнь, июль, август).
Исследование показало, как изменился средний чек покупок и способы оплаты.
В супермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года (банковские карты, бесконтактный способ, и др.) пришлось 38% покупок в денежном выражении, тогда как в 2019 году эта доля составила уже 51%;
В гипермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 46%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 59%;
В магазинах у дома на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 27%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 40%;
В кафе и столовых на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45% покупок. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 63%;
В ресторанах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 59%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 72%;
В сегменте фастфуда на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 62%.
Серьёзному росту доли безналичных платежей способствовало как широкое распространение удобных способов оплаты (бесконтактные схемы оплаты, приложения) и развитие предложений эквайринга от банков, так и технологическое развитие розничного бизнеса, включая в том числе массовое обновление касс и сопутствующей техники в рамках трёх этапов перехода бизнеса на онлайн-кассы и ОФД, особенно в малом бизнесе.
Как изменился средний чек безналичных оплат:
В супермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 428 рублей. Это на 11% ниже показателя 2017 года;
В гипермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 922 рублей. Это на 3% ниже показателя 2017 года;
В магазинах у дома средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 364 рубля. Это на 7% выше показателя 2017 года;
В кафе и столовых средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 417 рублей. Это на 5% выше показателя 2017 года;
В ресторанах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 1160 рублей. Это на 7% ниже показателя 2017 года;
В сегменте фастфуда средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 306 рублей. Это на 9% выше показателя 2017 года;
Таким образом, средний чек безналичной оплаты за три этапа кассовой реформы вырос в секторе быстрого питания, в магазинах у дома, в кафе и столовых. При этом в других сегментах стал ниже. Благодаря удобству карточных оплат, безналичные платежи затрагивают всё больше товаров низкого ценового сегмента, что приводит и к снижению среднего чека затрат за одно посещение магазина или заведения.
Для сравнения, как изменилась ситуация по общему среднему чеку затрат (с учётом наличных и безналичных способов оплаты):
В супермаркетах средний чек летом 2019 года составил 363 рубля. Это на 3% выше показателя 2017 года;
В гипермаркетах средний чек летом 2019 года составил 867 рубля. Это на 4% выше показателя 2017 года;
В магазинах у дома средний чек летом 2019 года составил 305 рублей. Это на 4% выше показателя 2017 года;
В кафе и столовых средний чек летом 2019 года составил 394 рублей. Это на 13% выше показателя 2017 года;
В ресторанах средний чек летом 2019 года составил 966 рубля. Это на 10% выше показателя 2017 года;
В сегменте фастфуда средний чек летом 2019 года составил 302 рубля. Это на 1% выше показателя 2017 года.
«В российской торговле и индустрии питания сегодня происходят масштабные технологические изменения. Покупателям стало удобнее расплачиваться, предприниматели получили новые инструменты для развития бизнеса. Рост объёмов безналичных платежей, зафиксированный аналитиками «Платформы ОФД» и Сбербанка, говорит об устойчивом тренде на дальнейший технологический рост отечественного бизнеса», - отметил вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов.
Смотрите также:
- На оплату услуг сотовой связи жители СКФО потратили более 4 млрд рублей →
- Билайн за два года в 1,5 раза увеличил сеть 4G в Ставропольском крае →
- POS-терминалы Сбербанка работают в 8000 магазинах СКФО →