За девять месяцев этого ода объём средств под управлением ВТБ Private Banking увеличился на 12% и на начало октября составил 3 трлн рублей, сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Доля ВТБ на российском рынке Private Banking в 2021 году достигла 30%. Число клиентов с начала года выросло на 13% и превысило 28 тысяч человек.
Сегодня Private Banking формирует существенную часть срочных депозитов розничного бизнеса ВТБ с долей 55% и является драйвером продаж инвестиционных продуктов с долей 56%. На протяжении последних лет отмечается значительный рост интереса VIP-клиентов к инвестиционным продуктам. Их проникновение в средства под управлением ВТБ Private Banking только за последний год увеличилось с 42% до 49%. Портфель инвестпродуктов ВТБ Private Banking с начала 2021 года увеличился на 31% и достиг 1,5 трлн рублей.
В контексте запроса состоятельных клиентов на инструменты с высокой доходностью и гарантированной сохранностью средств большим спросом пользуются субординированные облигации ВТБ. За 2021 год объем их продаж VIP-клиентам превысил 158 млрд рублей, что составляет более 83% от общего объема продаж всех субордов.
«Основными конкурентными преимуществами на рынке private banking сегодня стали качество сервиса и экспертиза. Опережающее развитие и имплементация лучших мировых практик именно в этих направлениях позволили нам укрепить лидерство на рынке управления частным капиталом. В рамках стратегии работы с состоятельным сегментом мы решили объединить два направления работы - Private Banking и Привилегию. Изменение модели и обслуживания позволит нам расширить число премиальных клиентов ВТБ и предоставить им доступ к самым востребованным продуктам и сервисам private banking», - отметил старший вице-президент, руководитель ВТБ Private Banking и «Привилегия» Дмитрий Брейтенбихер.